Управление транспорта Биробиджана: Изменения маршрутной сети разрабатывались в интересах пассажиров

14:50 | 23 марта, 2017
23 марта, РИА Биробиджан.

В мэрии Биробиджана не согласны с критикой, прозвучавшей накануне на ГТРК «Бира» и на страницах ряда интернет-порталов в связи с подготовкой новой городской маршрутной сети. Об этом сегодня заявили на экстренно созванной пресс-конференции начальник муниципального управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства Евгений Пономарев и начальник отдела транспорта этого же управления Сергей Гостинчиков, сообщает корреспондент РИА Биробиджан.

Как было отмечено, новая схема появилась не просто так. Она необходима, прежде всего, для предусмотренных федеральных законодательством конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок. Кроме того о несовершенстве действующих сейчас маршрутов не писал и не говорил, кажется, только тот, кто вообще никогда не ездил на биробиджанских автобусах. СМИ освещали эту тему регулярно и тоже нередко под критическим углом.

Как отметил Евгений Пономарев, в целях улучшения работы общественного пассажирского транспорта и совершенствования маршрутной сети муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, с мая по ноябрь 2016 года были проведены мероприятия по изучению пассажиропотока. Изучение проводилось Приамурским государственным университетом им. Шолом-Алейхема.

— Предложенный нами проект маршрутной сети разработан на основании полученных результатов. В проекте учтены предложения активистов территориальных общественных самоуправлений поселков городского округа, представляющих интересы жителей городских окраин, — подчеркнул Евгений Геннадьевич. – Мнения жителей микрорайонов улиц Шалаева, Невская, Дальсельмаша, сотрудников организаций, школ и детских садов, расположенных на проспекте 60-летия СССР, также учтены. Мы прекрасно понимаем, что существующее положение дел полностью устраивает индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в настоящее время регулярные перевозки по городским маршрутам: предпринимателями не соблюдается расписание, схемы движения, водители могут свободно проезжать остановочные пункты, стоять на них по пять минут, «собирая» пассажиров и.т.п. Зафиксировать данные нарушения не всегда представляется возможным.

По словам Евгения Пономарева, демарш предпринимателей, собравших пресс-конференцию на телевидении, не стал для муниципалитета неожиданностью. Вопреки утверждению о якобы игнорировании мнений перевозчиков, их предложения, кстати, порой, противоречащие одно другому, все-таки рассматривались и изучались.

— В проекте маршрутной сети были учтены предложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования, — отметил спикер пресс-конференции. — Некоторые из них  совпали с предложенными нами. Но ассоциация пассажирских перевозчиков не может диктовать условия мэрии города. Учесть все предложения не представляется возможным.

Евгений Пономарев прокомментировал далее требование ассоциации перевозчиков  установить нерегулируемый тариф, чтобы самим устанавливать цены на проезд.

— Это может привести к непредсказуемым последствиям, как это мы сейчас наблюдаем в Хабаровске, — сказал начальник управления транспорта мэрии города. — Конкурсные процедуры в Биробиджане пройдут по регулируемому тарифу.

На пресс-конференции опровергли распространенную перевозчиками информацию о «резком сокращении количества автобусов». Так, согласно сведениям реестра муниципальных маршрутов общее количество транспортных средств составляет 126 единиц. В настоящее время маршрутную сеть городского округа (фактически обслуживает 100 транспортных единиц. 26 транспортных единиц не осуществляют регулярные перевозки. Ориентировочное количество транспортных средств в новой маршрутной сети составит 80 единиц — с учетом автобусов, осуществляющих движение по межмуниципальным маршрутам, проходящим через городской округ до остановочного пункта «Мирная» села Птичник. Таким образом, общее количество автобусов сократится примерно на 20 процентов.

Не на 40 единиц, как было заявлено перевозчиками в эфире телеканала ГТРК «Бира», а примерно на 20. Не стоит вводить жителей города в заблуждение, а также кондукторов и водителей. Реформа маршрутной сети в первую очередь проводится с целью разгрузки центральных улиц, и в целях безопасности дорожного движения, ну и, конечно же, в интересах пассажиров, — особо подчеркнули специалисты.

Еще одно опровержение последовало по поводу недостоверности сведений о прекращении беспересадочного сообщения с селом Птичник. В соответствии с п. 4, ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, проходящим через городской округ до остановочного пункта «Мирная» села Птичник, должны быть организованы правительством Еврейской автономной области.

— Если полномочия будут переданы нам, то организатором перевозок выступит мэрия города. Общее расписание нами уже разрабатывается, — заверил Сергей Гостинчиков..

Относительно заявления представителя ассоциации автоперевозчиков о переговорах мэрии города с перевозчиками из других регионов Российской Федерации Сергей Гостинчиков пояснил, что такие контакты, действительно, были. Но не по инициативе муниципалитета.

— В управление транспорта мэрии города обращались иногородние перевозчики, которые хотели бы работать на маршрутной сети города. Но мы никому не имеем права отказать, потому что конкурсные процедуры будут проводиться в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Любой регион может заявиться, — подчеркнул Сергей Владимирович.

Он также сообщил, что в настоящее время управлением транспорта мэрии города выполняются мероприятия по созданию единого расписания. Время отправления и прибытия каждого автобуса на конкретный остановочный пункт будет упорядочено. Информация будет размещена на информационных стендах на каждом остановочном пункте.

— Нашей главной задачей является создание безопасных и комфортных условий для пассажиров. Мы уверены, что поставленную задачу нам удастся реализовать, — еще раз подытожили Евгений Пономарев и Сергей Гостинчиков и ответили на многочисленные вопросы журналистов.

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *