9,5 тысяч учеников собрали в этом году образовательные учреждения Биробиджана

16:30 | 12 октября, 2018
12 октября, РИА Биробиджан.

В этом году 1 сентября сели за парты 1113 первоклассников. Всего учащихся в 13-ти городских школах — 9515 детей, что на 200 человек больше, чем в 2017 году. О том, как обстоят дела в школах города и, чем уже отметился новый учебный год, рассказала заместитель мэра Биробиджана по социальным вопросам, образованию и культуре Наталья Петрушкова, сообщает корр. РИА Биробиджан.

— Наталья Викторовна, буквально месяц назад начался новый учебный год. Что уже можно сказать о результатах первого месяца обучения?

— 1 сентября у нас прозвенел праздничный звонок. Для кого-то этот звонок был первый в жизни, для кого-то это первый последний звонок. Это наши дорогие одиннадцатиклассники, которым предстоит серьёзное испытание в этом году. Одиннадцатиклассников в этом году у нас 426. Мы очень дорожим ими и желаем им всяческих успехов.

— Можно сказать, надеемся на них, что бы они остались?

— Да, надеемся на них. Для начала, они должны хорошо сдать ЕГЭ. Поступить в выбранное ими учебное заведение и затем, конечно, мы их будем с удовольствием и с радостью ждать в Биробиджане, для того, чтобы они трудились на благо нашего замечательного города. В этом году сели за парты 1 сентября 1113 первоклассников. Всего учащихся в городских 13-ти школах — 9515 детей. Это на 200 человек больше, чем было в 2017 году. Тенденция к увеличению учащихся ежегодно сохраняется. То есть, с каждым годом у нас учеников всё больше и больше. На это влияет, конечно же, увеличение рождаемости и миграционные процессы. Мы к этому готовы. Каждый ученик, который должен обучаться у нас садиться за парты. То есть, нет такого, что бы мы кому-то, мы отказали.

Что касается нововведения и каких-то результатов, то о результатах говорить ещё рано, но хочу отметить, что последнее время, очень большое внимание уделяется личностным и профессиональным компетенциям. То есть, задача школы – не просто научить ребёнка, дать ему знания. Задача школы – научить ребёнка применять эти знания в будущем, в жизни. И поэтому, в наших школах активно внедряются классы – профильные, предпрофессиональное обучение. Так, 16-я школа работает с Техникумом по профессиональному обучению. То есть, у них есть разработанные программы, они пользуются базой техникума. Такое взаимодействие идёт уже не первый год. В 5-й школе, у нас в этом году открыт юридический класс, совместно со Следственным комитетом, при участии специалистов Следственного комитета будут проводиться занятия. И так же, в 8-й школе, у нас подписано соглашение с МО МВД «Биробиджанский» о патриотическом воспитании и о взаимодействии в рамках профессионального образования. То есть, также будут проводиться открытые уроки, будут проводиться экскурсии, разработана программа.

— Как быть, если человек учиться в другой школе, а хотел бы попасть, например, в класс с юридическим уклоном? Переводиться в другую школу?

— Конечно, такая возможность всегда есть и эти вопросы решаются. Если есть у ребёнка такая потребность и это позволяют возможности школы. Когда ребёнок переходит в 10-й класс, то как правило, классы переформировываются, часть детей с 9-го класса поступает в средние учебные заведения и у школ есть возможность взять дополнительно детей. Поэтому, такая миграция внутри системы образования города у нас происходит, вопросы решаются.

— Ещё одно из интересных нововведений — школьная карта. Внедрили ли её на территории Биробиджана и вообще – что это такое?

— На территории Биробиджана такую карту внедрили с 1 января 2018 года. Вообще надо сказать, что у нас в городе предоставляется две социальные льготы для детей: это питание детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и льготная школьная карта. Что такое школьная карта? До 1 января школьники ездили все абсолютно бесплатно. Это накладывало определённые обязательства на городской бюджет и ложилось на него тяжёлым бременем. Да и не все пользуются этой льготой. Сейчас тенденция такая — все льготы носят заявительный характер. Поэтому предоставление льготы по проезду школьников мы тоже перевели в заявительный характер. Для того, что бы получить школьную карту, родитель, либо законный представитель должен обратиться в школу, где обучается ребёнок и предоставить необходимый пакет документов. То есть подтвердить, что он является малоимущим и может пользоваться этой школьной картой, а родитель, или законный представитель может пользоваться сразу двумя льготами – это и питание и льготная карта школьника, либо выбрать одну из них. После того, как собран весь пакет документов, учреждение образования подаёт эти документы в компанию, с которой заключён договор и изготавливается именная школьная карта. На эту карту родитель, либо законный представитель должен внести финансовые средства. Всего за месяц может внести 650 рублей. Это рассчитано на 50 поездок. То есть 13 рублей – это сумма, которую оплачивает родитель за проезд школьника и 7 рублей – это компенсация из муниципального бюджета. То есть, по школьной карте проезд ребёнка в автобусе будет стоить родителю 13 рублей. Существенная льгота. Но количество поездок ограничено. То есть, всего рассчитано на 50 поездок. То есть это, прежде всего, для проезда ребёнка в школу и обратно.

— Может ли ребёнок этой картой пользоваться не только для проезда? Может ли он где-то ещё её применить?

— Нет. Такой картой он может пользоваться только в автобусе. То есть, каждый раз, когда он предъявляет карту, с него снимают финансовые средства в размере 13 рублей. Ещё, мне кажется достаточно удобный момент, что родитель может положить не все 650 рублей сразу. Он может еженедельно пополнять эту карту на 100-50 рублей. То есть та сумма, которая у него сейчас имеется в наличии. И необязательно все 650 рублей вносить. То есть, если родитель считает что ребенку необходимо 20 поездок – он может внести сумму на 20 поездок и ребёнок будет пользоваться этой школьной картой. Финансовые средства, которые ребёнок не смог освоить в текущем месяце сохраняются и переходят на следующий месяц.

— Насколько укомплектованы кадрами школы города сейчас?

— Это вопрос действительно острый и сложный и, не смотря на то, что муниципальным образованиям города делается достаточно много для того, что бы привлечь в школы молодых специалистов: это и оплата найма жилья молодым специалистам в размере 3000 рублей и выплата 10000 рублей ежемесячно к заработной плате молодого специалиста на протяжении 2-х лет. У нас постановлением мэрии города предусмотрены такие льготы, создана комиссия, которая рассматривает заявления претендентов, желающих получить такую выплату, либо оплатить съём жилья. И, не смотря на все эти меры, у нас есть определённые проблемы по учителям. У нас не хватает учителей начальных классов, не хватает учителей русского языка, математики, иностранного языка, физики, каждая школа решает этот вопрос. То есть, если не хватает педагога по математике, это не значит, что математика в каких-то классах не преподаётся, естественно, закрывается вопрос с теми педагогами, которые в настоящее время в школе работают. Поэтому, к сожалению, у нас педагоги некоторые работают на не одну, не на полторы и даже иногда не на две ставки. Те предметники, которые пользуются огромным спросом — у них нагрузка достаточно серьёзная. Но мы, действительно, заинтересованы в том, чтобы молодые педагоги к нам приходили и каждый руководитель образовательной организации, в конце года и в течение всего года решает этот вопрос, общается с ВУЗами с Университетом имени Шолом-Алейхема. То есть, кадровые вопросы стараемся решать.

— Но ведь есть молодые педагоги?

— Молодые педагоги ежегодно к нам приходят и мы этому очень рады, стараемся помочь им и у нас сохранился институт наставничества в школах. Есть педагоги опытные, которые подсказывают, помогают адаптироваться молодому педагогу в школе. Но даже опытные педагоги говорят о том, что намного сложнее стало работать, совершенно другие дети, поколение которое выросло на каких-то гаджетах и новых технологиях. Они совершенно другие и есть определённые ньюансы, поэтому есть сложности и происходит обоюдная помощь. Взрослое поколение педагогов помогают в каких-то тонких профессиональных моментах, а молодые педагоги помогают в этой информационной среде адаптироваться.

— А применяются ли гаджеты в процессе обучения?

— Нет, я такого не знаю. По крайней мере, в городе Биробиджане у нас пока обыкновенные, классические учебники бумажные. И такого нет, что бы мы в телефонах какие-то задания давали и учились. То, что родители и дети создают группы в различных мессенджерах, в этом есть свои плюсы, но есть и огромные минусы. И та информация, которая иногда попадает в эту социальную сеть обрастает какими-то нереальными подробностями и несёт только вред. Поэтому, здесь нужно быть очень осторожными и классным руководителям обращать на это внимание.

— Но всё равно же есть нововведения, которые помогают в процессе обучения? Тот же самый электронный дневник, допустим.

— Да. В каждой школе у нас действует электронный дневник и если года 2 тому назад были с этим проблемы и педагоги не понимали для чего это нужно, то сейчас работа налажена. Буквально с 4 сентября уже всё запустилось и начало действовать. Я могу сказать не только как заместитель мэра по социальным вопросам, образованию и культуре, но и как мать, что это очень удобно.

— Насколько заполнены классы?

— Каждый год в школах увеличивается количество учеников и происходит уплотнение классов, но наполняемость классов всё-таки у нас соответствует всем необходимым требованиям.

— Сколько это человек в классах сейчас?

— Всё зависит от количества квадратных метров в том кабинете, в котором занимается класс, поэтому сложно сказать сколько. Здесь нет единого подхода и естественно, есть проблемы в микрорайонах, например, где у нас стоит 10-я школа, микрорайон Осенней. Достаточно большой микрорайон, в котором находится всего одна школа и, конечно, по месту жительства родителям очень удобно чтобы ребёнок никуда не переезжал, никуда не ездил. Особенно это перволассники, которые ещё не адаптировались к самостоятельной жизни. Поэтому, в этом году у нас были определённые проблемы. Было очень много желающих, но постарались, по возможности, всех принять, посадить за парты. И очень надеемся, что будет построена новая современная школа на месте 10-й школы и в этом направлении большая работа ведётся и правительством области и мэрией города, и комитетом образования. Это снимет часть проблем, которые есть именно в этом микрорайоне.

— Раньше в школах были продлёнка, кружки, секции. Сохранилось ли это?

— Ничего не поменялось, всё сохранилось. В каждой школе, в каждом образовательном учреждении так же есть секции, кружки, которые ведут и педагоги, работающие в школе, и сдаются в аренду различным спортивным организациям. Эта работа ведётся и у ребёнка есть возможность ходить не только заниматься дополнительным образованием в специализированные учебные заведения — это музыкальная, художественная школа, Центр детского творчества, но и в свою родную, любимую школу.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #образование #школы #ученики

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *