Александр Левинталь дал интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме

16:57 | 2 сентября, 2016
2 сентября, РИА Биробиджан.

Создание «Амуро-Хинганской» ТОР и строительство железнодорожного моста в Китай стали главными темами интервью главы региона федеральному информагентству. Отвечая на вопросы журналиста ТАСС, Александр Левинталь сообщил, что количество площадок и проектов в ТОР «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области может вырасти уже в 2017 году. В публикации говорится:

«В регионе есть перспективные проекты и площадки, которые пока находятся на начальной стадии и не вошли в ТОР «Амуро-Хинганская». Мы планируем в дальнейшем включить эти площадки в состав территории опережающего развития», — сказал Левинталь. Общий объем заявленных инвестиций по четырем площадкам ТОР — около 17 млрд рублей.

В Ленинском районе на площадке «Амурская» планируется создание комплексного производства, включающего предприятия по переработке сои, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы. В Октябрьском районе на площадке «Союзная» предполагается создание предприятия по добыче и обогащению графитовой руды. На площадке «Унгун» планируется создание перегрузочного комплекса на одноименной железнодорожной станции для отгрузки графитового концентрата. Еще на одной площадке «БирЗМ» в Биробиджане запланировано строительство завода по производству металлоконструкций объемом 30 тыс. тонн в год.

По словам Левинталя, при формировании территории опережающего развития в области изначально были отобраны восемь площадок. «По мере отработки проектов, получения документов, подтверждения инвесторов по наличию реальных финансовых ресурсов, подготовки сметной документации, некоторые площадки отпали. Но они отпали не потому, что они не важны», — отметил глава региона.

Губернатор ЕАО рассказал об одном из таких проектов — это проект по производству из графита, который будет добываться на месторождении «Союзное», ионо-литиевых аккумуляторов для электромобилей в Биробиджане. «Это очень перспективная тема, связана с экологическими проектами. Но пока решили его не вставлять на площадку в городе Биробиджане. Добыча будет идти в Октябрьском районе, перегрузка в Ленинском, а проект в Биробиджане пока на самой начальной стадии. Но это очень интересный проект», — добавил Левинталь.

От графита и металлоконструкций до переработки сои

По словам главы региона, уникальное месторождение графита «Союзное» считается одним из лучших в мире по кристаллизации и концентрации этого полезного ископаемого. Реализовать проект на площадке «Союзная» намерена московская компания «Магнезит», и он находится в высокой степени готовности.

«Инвестор уже строит там дороги, а строительство непосредственно обогатительной фабрики начинается с 2017 года. В течение двух лет предполагается ее построить, весь добывающий комплекс», — рассказал Левинталь. Кроме того, компания строит терминал по перевалке графитового концентрата на железнодорожной станции «Унгун».

Под Биробиджаном в рамках ТОР строится целый завод по изготовлению металлоконструкций. «Это очень важно, потому сейчас очень много предприятий строится в сельском хозяйстве, в промышленности, в других отраслях. Им требуются помещения и здания быстровозводимые», — отметил губернатор ЕАО. По его словам, завод завершает строительство новых мощностей и уже участвует в строительстве целлюлозно-картонного комбината в Забайкалье. «Они смогут выпускать конструкции, которые используются при строительстве спортивных комплексов, коровников, свинарников, промышленных цехов», — добавил Левинталь.

«Еще один проект (площадка «Амурская») связан с китайскими компаниями, он будет реализован на территории рядом с мостом Нижнеленинское (ЕАО)-Тунцзян (КНР). Это будет многопрофильное предприятие, — уточнил глава региона. — На Дальнем Востоке мы занимаем третье место после Амурской области и Приморского края по производству сои. Сегодня соя в большинстве своем в сыром виде уходит в Китай, мы хотим, чтобы у нас была добавленная стоимость, рабочие места».

По словам Левинталя, инвестиции в создание производств на площадке «Амурская» будут вкладываться китайской стороной. «Будет деревообрабатывающее предприятие построено с глубокой переработкой древесины, гостиничные, выставочные комплексы, складские помещения и целый ряд вспомогательной инфраструктуры», — отметил губернатор ЕАО. Всего у новой ТОР пять потенциальных резидентов».

Обсуждая с корреспондентом ТАСС другую значимую для развития экономики региона тему — строительство мостового перехода через Амур в Китай, Александр Левинталь подчеркнул, что данный объект будет востребован грузоотправителями Дальнего Востока.

«Договоренность о строительстве моста была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнелениское (РФ, ЕАО) — Тунцзян (КНР, провинция Хэйлунцзян) после завершения строительства будет востребован грузоотправителями из Якутии, Амурской области и Хабаровского края. Об этом в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме сообщил губернатор ЕАО Александр Левинталь.

«Очень важный, значимый объект, который мы здесь на Восточном экономическом форуме будем презентовать, представлять — это строящийся мост Нижнеленинское-Тунцзян. Это пока первый и единственный железнодорожный мост между Россией и Китаем, который будет существовать. На протяжении нескольких тысяч километров нет такого всесезонного перехода. Мост имеет большое значение не только для Еврейской автономной области, но и для Якутии, Хабаровского края, Амурской области», — сказал Левинталь.

По словам губернатора, строительство моста завершится 2 июня 2018 года. По мосту предполагается поставлять железорудный концентрат, который производит Кимкано- Сутарский горно-обогатительный комбинат (Облученский район ЕАО). Интерес к проекту уже проявила республика Якутия, которая планирует направлять по нему уголь на северо-восток Китая, аналогичные потребности есть у грузоотправителей из Амурской области и Хабаровского края.

«Объемные грузы могут пройти только через наш мост. Китайцы соответственно привезут свои грузы в порты ДВ или в западные регионы России, западную Европу. Этот путь находится на Шелковом пути, поэтому имеет важное политическое и экономическое, комплексное значение. Это приращение бизнеса и логистики между Россией и Китаем», — отметил Левинталь.

По оценке главы региона, обслуживание моста создаст новые рабочие места: рядом с переходом реализовывается проект строительства крупного логистического парка и располагается ряд производств, которые войдут в ТОР «Амуро- Хинганская» (создана постановление правительства РФ от 27 августа).

На китайской стороне заканчивают, начинают на российской

Стоимость контракта на строительство моста — около 9 млрд рублей. На 25% мост финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Возврат инвестиций будет идти через оплату тарифа за проезд через мост, срок окупаемости 10-15 лет. «Для инфраструктурных проектов это нормально», — отметил губернатор ЕАО.

Он также рассказал, что до конца года китайская сторона полностью завершит работы на своей части моста, в строительстве российской части китайские компании не участвуют. После завершения строительства моста на российской территории должны быть готовы к работе пограничный переход и таможенный пункт. «Это уже федеральные деньги, они синхронизированы по срокам. Как только сдается мост, все эти объекты уже должны быть готовы», — уточнил Левинталь.

Договоренность о строительстве моста была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в РФ — к Транссибу

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года им стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC», — говорится в информации ТАСС.

Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Александр Левинталь дал интервью ТАСС

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *