Александр Левинталь: Инфраструктура – это важнейший фактор в развитии отношений между ЕАО и Китаем

17:00 | 5 июня, 2017
5 июня, РИА Биробиджан.

Глава региона рассказал в интервью «Комсомольской правде»  в ходе Петербургского международного экономического форума о планах  по увеличению  в регионе объема инвестиций и промышленного производства, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.

 — Александр Борисович, на чем сейчас держится экономика Еврейской автономной области?

— В настоящее время базовыми отраслями являются транспорт и логистика. Это, прежде всего, железная дорога. Транссиб проходит через всю Еврейскую автономную область — много железнодорожных станций, обслуживание, перевалка грузов. Кроме того, мы сейчас сооружаем железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян. Инфраструктура – это важнейший фактор в развитии отношений между нашей областью и Китаем. Как увеличивать перевозки между двумя странами, если нет логистики? Ровно через год, 2 июня следующего года, этот мост должен быть построен и начнет давать дополнительные доходы и для Китая, и для России.

Но мост – это транзит. Самое главное, что вокруг моста будет происходить. Будут строиться логистические парки, уже инвесторы российские есть. Это будет ряд предприятий перерабатывающей промышленности. Еще китайцы два предприятия хотят построить: по переработке сои и по переработке древесины.

— Получается ваша область, будет просто большим транспортно-транзитным узлом?

— Не совсем. Мы и другие отрасли будем развивать. У нас территория небольшая, 36 тысяч квадратных километров всего, но с точки зрения природных богатств все же Бог не обделил. Единственное, что нефти не дал, как Израилю, так и нам. Евреям на нефть не везет. Но минерального сырья достаточно. Это добыча железной руды, один завод уже построен. Плюс у нас добываются бруситы. Это жаростойкий материал, из него делают сопла для двигателей. А графит у нас вообще лучший в мире – в 2019-м году начнется его добыча и обогащение. Кроме того, планируем возобновить добычу олова. Спрос на него начинает возрастать, поэтому есть интерес инвесторов.

— А сельское хозяйство? Это, вроде, традиционная для вас отрасль

— В советские годы, действительно, так и было. Были крупные животноводческие комплексы, под 100 тысяч крупного рогатого скота. Сегодня осталось около 7 тысяч. Животноводство в промышленных масштабах почти полностью исчезло. А растениеводство превратилось в монокультуру сои. Соя выгодна сегодня. Китай охотно ее покупает, потому что у нас соя не с ГМО, а экологически чистая. Но нам бы хотелось развивать сельское хозяйство и в других направлениях. Например, пчеловодство стало активно развиваться. Думаем кооперацию создать, чтобы собирать мед в централизованном порядке. Чтобы фермеры не стоял у дороги и не продавали, а занимались своим делом. Интересный проект предлагают китайцы по производству кедрового масла. У нас кедровые орехи есть. А масло очень ценное, с точки зрения здоровья полезное. К тому же, достаточно дорогое.

— Сейчас еще в моде внутренний туризм. У вас есть на что посмотреть?

— У нас есть термальные воды, горячие источники бьют из-под земли. Это кремнистые воды, целебные, порядка 300 болезней лечат. Это и костные болезни, болезни кожи, гинекологические заболевания. Мы построили два небольших частных курорта, они полностью заняты. Поэтому нужно вложить деньги в инфраструктуру, в развитие индустрии здоровья. Чем больше качество жизни повышается, тем больше будут о здоровье думать. Поэтому будем продвигать рекреационный туризм.

— У вас такие планы масштабные. А глянешь на рейтинги – область на последнем месте. Почему так происходит, и как будете ситуацию из минуса выводить?

— Действительно, несколько лет назад область оказалась в непростой ситуации. Крупный бизнес весь практически был разрушен, сельское хозяйство деградировало, люди стали уезжать. Работал в основном малый и средний бизнес, но больше в «тени». А значит, налогов в бюджет поступало мало. Поэтому, конечно, начинать было сложно.

Когда я пришел, потенциал проанализировал и рассказал о точках роста. Частично они уже реализованы. Вот горно-обогатительный комбинат мы уже запустили, мост строится… Было важно придать экономическую динамику. И процесс, что называется, пошел. За 4 месяца этого года рост промышленного производства – 37%, а рост объемов инвестиций – 79%. Сельское хозяйство выросло на 20%. Такие показатели вы нигде в России не найдете. Я думаю, что по показателям этого года мы будем в передовиках в России в целом. Конечно, надо, чтобы высокие темпы роста трансформировались в качество жизни. Но для этого требуется 2-4 года, чтобы финансовые дыры прошлого «заткнуть».

— Вы сказали, что большой отток населения идет. Еврейская автономная область и так один из самых малонаселенных регионов России.

— Мы третьи на Дальнем Востоке и четвертые снизу в России по населению.

— В связи с тем, что идет приток инвестиций из Китая, нет ли опасения по поводу китайской колонизации населения?

— На сегодняшний день у нас китайцы занимают где-то меньше 30% земель. Они арендуют эту землю, потому что собственниками они не могут быть на приграничной территории. Есть еще ряд российских фермеров, которые китайцев используют как рабочую силу. Но сейчас это уже не так популярно — китайцы дороже становятся. Средняя зарплата в России уже ниже, чем в Китае. Поэтому мы не боимся. Китайцам надо, во-первых, достойную зарплату. Во-вторых, проживание, в-третьих, там требуется изучение русского языка. Когда почитаешь, получается, что даже китайским инвесторам дешевле на работу взять российского человека. Со всеми китайскими инвесторами, которые приходят к нам, мы сразу определяемся. Они могут привезти несколько инженеров, специалистов по технологиям, а в остальном – местные жители.

— Как у вас местные жители с китайцами уживаются?

— У нас область многонациональная. Хотя, конечно, культуру поддерживать надо, в том числе этническую. Титульность нации. У нас не так много еврейского населения осталось. Но у нас пляшут еврейские танцы не только евреи, но и корейцы, белорусы, украинцы, русские. Кстати, год назад мы подписали трехстороннее соглашение между тремя конфессиями – раввин подписал, православный и мусульмане. В России вы таких прецедентов не найдете. И у нас действительно в этом плане спокойствие и согласие. Мы работаем над этим. В чисто национальном, религиозном плане у нас нет всплесков. Мы с детьми работаем, совместные праздники проводятся. У нас даже есть такое понятие – «кошерный плов». Вместе евреи и мусульмане варят плов.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *