Четвертую опору трансграничного моста в ЕАО планируется завершить до 10 сентября

19:05 | 20 июня, 2018
20 июня, РИА Биробиджан.

Губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь во время рабочей поездки в Китайскую народную республику на одном из совещаний предложил завершить строительство четвертой опоры трансграничного моста Нижнеленинское-Тунцзян до 10 сентября. Если эти работы будут завершены в обозначенный срок, то об их выполнении можно будет рассказать первым лицам государства на Восточном экономическом форуме, который пройдет 11 сентября, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Отвечая за один из важнейших стратегических объектов межрегионального сотрудничества между Россией и Китаем – трансграничный железнодорожный мостовой переход через реку Амур, губернатор ЕАО Александр Левинталь проделал путь из Харбина через город Тунзян, где провел два этапа переговоров – за столом переговоров и на строительной площадке. Речь шла о конкретной дате, когда наши строители  смогут передать китайской стороне четвертую опору моста для прокладки пролетного строения. Специалисты ЕАО в сфере строительства и компании-подрядчика прибыли на место переговоров заблаговременно, чтобы обсудить технические детали. На совещании глав регионов зампред правительства области Николай Канделя озвучил реальную дату передачи — 15 сентября, чтобы китайские партнеры смогли четко спрогнозировать строительство пролета, сохранив судоходство.

— Во время переговоров, губернатор ЕАО предложил завершить строительство четвертой опоры не 15-го, а до 10 сентября текущего года. Правда, зависит это не от нас, а от подрядной организации, но, решение принято и они постараются уложиться в сроки. Кстати, увеличение сроков строительства четвертой опоры произошло в связи с интенсивным ледоходом. Специалистам пришлось принимать уникальные решения по сохранению четвертой опоры. Говорить о том, что предварительные экспертизы были сделаны неверно нельзя, так как проект прошел государственную экспертизу и имел положительное заключение. Но коррективы вносят погодные явления. Например, наводнение 2013 года тоже внесло изменения в состав грунтов, русла реки. Сегодня те технические решения, которые были предложены проходят определенные корректировки. Этим сейчас и занимаются подрядные организации. Кстати, со стороны Китайской народной республики тоже был ряд отступлений от проекта, — рассказал Николай Канделя.

Александр Левинталь в своей речи обозначил, что со стороны правительства ЕАО уже обеспечены источники финансирования через Фонд развития Дальнего Востока и Российско-Китайский инвестиционный Фонд, с полпредом Юрием Трутневым выбран надежный подрядчик. Он сообщил Секретарю комитета компартии г. Тунцзяна Сюй Дэдуну и мэру Ван Цзиню, что на встрече с первым секретарем компартии провинции Хейлунцзян Чжан Цинвеем рассмотрены первостепенные задачи сотрудничества с ЕАО, из которых выделена главная  — строительство железнодорожного моста. Поскольку, для наших территорий, запуск именно этой транспортной магистрали наряду с налаживанием промышленных производств позволит существенно повлиять на увеличение товарооборота между нашими странами, который по поручению президента Владимира Путина должен составить 200 млрд. долларов США. Александр Левинталь еще раз акцентировал внимание на том, что между г. Тунцзян и Еврейской автономной областью уже подписано соглашение по созданию зоны свободной торговли. Далее губернатор области обратился к своим коллегам  указав на то, что Восточно-Экономический форум в этом году начнется 11 сентября и он намерен отчитаться перед полпредством о факте передачи четвертой опоры, в связи с чем сократил срок и сдвинул его с 15 на 10 сентября. Сразу после совещания был составлен и подписан протокол, в котором обозначены этапы строительства, а также сроки и методы их контроля.

— Сейчас уточняются графики работ. Считаю приятной новостью то, что последняя опора российской стороной сооружена и уже началась накладываться ферма с китайской стороны. То есть мост приближается к завершению строительства. Российская и китайская сторона работают слажено, так как обе стороны в этом заинтересованы. Данный мост носит не только экономический, но и политический харрактер, так как это первый мост между Россией и Китаем. Это не межрегиональный, а межстрановой проект на «шёлковом пути». Поэтому, считаю, что логично будет сообщить первым лицам нашей страны на Восточном экономическом форуме о том, что китайская ферма уже будет устанавливаться на российскую опору, — рассказал Александр Левинталь.

Утро следующего дня губернатор со специалистами провели на стройплощадках. Первый пункт остановки — подъездные пути к перегрузочной станции, где проложены две колеи – российская и китайская, которые отличаются по стандартам и ширине, а также сама перегрузочная станция с шестнадцатью путями для сортировки и движения грузов, и двумя отдельными зонами – одна для леса и металла, другая – для железорудного концентрата и угля. Затем комиссии был представлен план всей территории экономического роста, на котором был обозначен каждый объект, включая общежитие для рабочих,  в том числе из России, резервная территория на 17 гектаров для перспективного развития, в частности хранения и переработки леса, сои, кукурузы. Следующим этапом осмотра было административное здание с режимом работы в «одно окно» — банк, таможня, налоговая, транспортная документация. Финальным пунктом стал главный объект – мостовой переход, его члены Российско-Китайской делегации сначала увидели со стороны подьезда, где установлен специальный сканер, позволяющий дистанционно проверять составы, не затрачивая время на остановку и визуальный осмотр, а также три переходные эстакады и четыре железнодорожные колеи. Затем, поднявшись на мост, китайские партнеры продемонстрировали губернатору 16 возведенных опор с пролетными строениями, члены делегации смогли увидеть четвертую опору на российской стороне, обнесенную шпунтовым ограждением, сейчас она находится  в стадии откачки воды после ледохода, но эти работы уже завершаются и все готово к строительству и скорой передаче. Как отметил с улыбкой замначальника штаба по строительству моста Чжан Вэйи, рабочие Тунцзяна и ЕАО дружат и обмениваются сувенирами, а это значит, расстояние между Россией и Китаем на объекте железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян сокращается с каждым днем, создавая условия для межрегионального сотрудничества глобального масштаба.

— В этой командировке обозначены два срока: передача четвертой опоры 10 сентября и окончательный срок сдачи в эксплуатацию моста в 2019 году. Успеем или не успеем – это, так скажем, из серии гадания. Но мы гаданием не занимаемся. Сейчас подрядная организация разрабатывает технические графики выполнения работ. Эти технические графики будут подтверждены наличием материалов, людских ресурсов, финансовых ресурсов чтобы доказать что сроки выполнимы. Специалисты провели технические переговоры и в рамках этого они определили что, в принципе, это разумные сроки, которые подтверждены соответствующими документами. Дальше просто надо жестко контролировать эти сроки. Кроме того, данный мост вызывает повышенный интерес у полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. В случае каких-либо задержек он проводит на своем уровне совещания по решению возникшей проблемы. Кроме того, высокий интерес объект вызывает и у МИДа. Поэтому, я думаю с учетом такого повышенного внимания к этому объекту, нам удастся обеспечить достижение в эти сроки и сдача объекта, рассказал Александр Левинталь.

#riabir #новости #еао #Биробиджан #губернатор #мост #строительство #ВЭФ #сроки

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *