ЕАО заняла 81-е место из 85 в рейтинге по отношению к распространению печатных СМИ

10:30 | 7 октября, 2016
7 октября, РИА Биробиджан.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила рейтинг субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ за 2016 год. Данный рейтинг является одним из наиболее востребованных и авторитетных в отрасли, утверждается в сообщении АРПП. Он учитывает качественные и количественные данные, которые определяются по пяти модулям, позволяет оценить отношение руководства регионов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.

В оценку эффективности включены такие показатели, как уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» объектов прессы.

Важными характеристиками являются, согласно методике, наличие в регионе:

льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;

программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.);

налоговых льгот для компаний, работающих в сфере распространения печатной продукции;

программ по развитию рынка распространения печатной продукции и стимулирования спроса на прессу.

Принималось во внимание административное регулирование рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:

срок действия арендных договоров на торговые объекты прессы;

процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов, наличие аукционов);

наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;

наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта прессы.

В антитоп рейтинга г по отношению к системе распространения печатных СМИ в 2016 году попали Республики Хакасия, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Дагестан, а также Еврейская автономная область (81-е место из 85) и Чукотский автономный округ (85 место).  В перечисленных регионах низкий уровень обеспеченности как специализированными (киосками и павильонами прессы), так и неспециализированными объектами прессы (торговые точки в сетевом продуктовом ритейле и т.д.), нет концепции или программы развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Остается низким рейтинг и мэра Москвы Сергея Собянина, который составляет всего 20 баллов. На территории Москвы проводится реформирование рынка киосковой розницы. На текущий момент 1 киоск прессы в Москве приходится почти на 10 тыс. жителей.

В 2016 году рейтинг возглавили Воронежская и Липецкая области, которые вошли в ТОП-10 субъектов РФ по уровню обеспеченности киосками и павильонами прессы. За прошедший год в регионах были открыты мультимедийные павильоны, формат будущего рынка прессы. Кроме того, в областях проводится масштабная, продуманная на перспективу программа по развитию рынка печатных СМИ, в рамках которой проводится и господдержка печатных СМИ, и модернизация торговых объектов, и другие мероприятия.

На третью позицию рейтинга поднялась Брянская область, проводящая грамотную политику в отношении экономики объектов прессы региона, а именно расширения ассортимента киосков и павильонов прессы.

В группу лидеров также вошли Челябинская и Курская области, Пермский край.

По сравнению с прошлогодней версией рейтинга усилили свои позиции главы следующих субъектов:

Чеченская Республика (Рамзан Кадыров). В регионе разработана региональная Концепция развития розничного рынка распространения периодических печатных СМИ до 2020 года.

Калининградская область (ВРИО губернатора Евгений Зинчев). Регион лидирует по уровню обеспеченности жителей киосками и павильонами прессы по России в целом. На территории области развивается современный формат – павильоны прессы с расширенным ассортиментом печатной продукции и товаров импульсного спроса.

Архангельская область (губернатор Игорь Орлов)

Республика Саха (губернатор Егор Борисов). В регионе разработан уникальный формат специализированного объекта по распространению печатной прессы – утепленные остановки, где в комфортных условиях жителям региона предоставляется возможность приобрести не только широкий ассортимент газет и журналов, но и товаров повседневного спроса.

Ненецкий АО (губернатор Игорь Кошкин)

Республика Калмыкия (губернатор Алексей Орлов).

Рейтинг составлялся на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка.

Комментарий главного редактора газеты «МИГ» Владимира Иващенко:

— Не скажу за всю нашу область, но в Биробиджане, куда ни пойди – всюду газеты продают.  И ритейл охвачен, и киоски стоят на остановках. Так что рейтинг по отношению к ЕАО, как представляется, не совсем корректен. И совершенно не учтено мнение читателей. А нужны ли им наши газеты? Тираж «МИГа» только падает. Не проходит выпуска, чтобы в каком-нибудь магазине или киоске не было возврата. Есть в этом, прежде всего, наша вина. Мало пишем на острые, волнующие горожан темы. Хотя… И у тех кто пишет острее некуда, кажется, тоже есть проблемы с набором тиража. Правда в том, что печатные СМИ переживают период корректировки спроса. Происходит это на фоне роста популярности интернет-порталов, снижения политической активности населения и  структуризации программ ТВ (раньше нас покупали еще из-за программ телевидения, но они из недели в неделю одни и те же) И хоть вы на каждом углу по киоску поставьте, насильно мил не будешь.

Купить газету - не проблема

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *