Эксперты ОМС напомнили алгоритм обращения за медицинской помощью при подозрении на СOVID-19

7:30 | 30 ноября, 2020
30 ноября, РИА Биробиджан.

Эксперты системы ОМС фиксируют рост проблемных обращений пациентов. Около трех тысяч обращений от пациентов Еврейской автономной области поступило с начала 2020 года в страховую медицинскую организацию «Капитал-МС». По всем обращениям ведется активная работа. Так, страховые представители помогли сократить сроки ожидания медпомощи более чем тысяче застрахованных, а около ста пациентов получили помощь с вызовом врача на дом, что особенно актуально в период коронавирусной эпидемии, сообщили корр. РИА Биробиджан в ОМС КАПИТАЛ МС.

«Задача страховой медицинской организации не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь. Страховые представители связываются с медицинскими организациями, помогают в маршрутизации пациентов для получения необходимой помощи, помогают добиваться приема у врачей узких специальностей», — подчеркивает член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.

Значительная доля обращений, конечно же, связана с организацией медицинской помощи пациентам с подозрением на СOVID-19.

Застрахованные граждане должны четко понимать алгоритмы обращения за помощью: когда, зачем, при каких условиях можно и нужно оставаться дома, а когда необходимо срочно обращаться к врачу или вызвать «Скорую помощь».

По статистике 80% заболевших коронавирусом выздоравливают в домашних условиях. Поэтому не стоит торопиться в стационар.

Когда вызывать врача на дом?

  • Если у вас или вашего близкого высокая температура от 38°С и озноб; кашель сухой или с небольшим количеством мокроты; разбитость, ломота в теле и головная боль; заложенность носа или насморк; боль в горле; иногда могут беспокоить тошнота, рвота и понос, а также наблюдается потеря вкуса и обоняния, то не исключено, что это COVID-19.
  • Если вы состоите в группе риска (65+ лет) и у вас имеются серьезные заболевания: сахарный диабет, онкология, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, ХОБЛ и пр.).

Когда вызывать «Скорую помощь?»

  • Если у вас температура тела выше 38,5 градусов длится более 3 суток, сопровождается обильным потоотделением, ознобом и мышечной ломотой, держится долго и стабильно, жаропонижающие дают временный эффект или совсем не помогают, трудно дышать и появилась одышка.

Когда нужна госпитализация?

  • Если температура 38,5°С сохраняется в течение 3 дней, сатурация (насыщение крови кислородом) — меньше 95%, частота дыхательных движений (ЧДД) больше 22.мин.; имеются признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ).

Дополнительные признаки тяжелого состояния — снижение уровня сознания, ажитация, нестабильные гемодинамические показатели (систолическое артериальное давление < 90 мм рт. ст., диастолическое артериальное давление < 60 мм рт. ст.).

  • Если вам больше 65 лет, и у вас есть хронические тяжелые заболевания: артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, онкологические заболевания, сахарный диабет, ревматоидный артрит, пациенты, получающие сеансы гемодиализа, с иммунодефицитными состояниями и пр.

Особый порядок госпитализации предусмотрен и для детей до 18 летесли температура выше 39,0°С в день обращения или больше 38°С в течение 5 дней, при сатурации менее 95%, признаках дыхательной недостаточности, тахикардии, одышке, эпизодах апноэ, наличии геморрагической сыпи – нужна госпитализация.

В больницу также направляются дети при наличии у них тяжелых фоновых заболеваний (иммунодефицитное состояние, онкологические заболевания; болезни с нарушениями системы свертывания крови; пороки и заболевания сердца, легких; сахарный диабет, ожирение и пр.).

Что делать в случае возникновения проблем?

Если вы столкнулись с нарушениями при вызове врача, «Скорой помощи» или при госпитализации, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию (СМО). 

«Для этого нужно позвонить по телефону, указанному на полисе ОМС, а при его отсутствии зайти на сайт СМО и позвонить по телефону контакт-центра. Страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы», — комментирует директор филиала «Капитал МС» в ЕАО Аэлита Евдокимова.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *