Илья Юделевич не потушил свет на премьере моноспектакля «Когда Господь устал» в Биробиджане

12:00 | 13 июня, 2021
13 июня, РИА Биробиджан.

Вот правда, талантливый артист цирка талантлив во всем: когда-то это доказал Юрий Никулин, переросший амплуа коверного, а теперь в Биробиджане от премьеры к премьере Театра современной пьесы продолжает доказывать акробат-эксцентрик, преподаватель детской цирковой студии городского Дворца культуры «Счастливое детство» Илья Юделевич. Накануне он сыграл в тяжелейшем для актера моноспектакле «Когда Господь устал», сообщает корр. РИА Биробиджан.

Более часа Илья Юделевич один на сцене удерживал внимание зала ГДК. И как удерживал: то и дело раздавались аплодисменты, звучал смех зрителей. Более часа без единой заминки продолжался его монолог, прерываемый лишь небольшими паузами. Главный герой пьесы Сергея Варсонофьева — таксист, оставшийся один. Жена и дети репатриировались в Израиль. Почему остался? Ну, должен же кто-то выключить свет, объясняет Илья Юделевич известным анекдотом.

Режиссер спектакля Светлана Ефремова обыграла этот анекдот очень тонко. Илья Юделевич по ходу действия периодически сначала включает пять различных светильников (крайний по счету подвешен высоко, и тогда почти по Чехову выясняется, что стремянку в самом углу сцены вовсе не забыли рабочие, и она тоже «выстрелила»). Затем ближе к финалу также один за одним светильники гаснут.

Эти символические световые паузы делят единое действие пьесы на части. Почти все время главный герой спектакля играет еще и главных героев рассказываемых им же по случаю анекдотов и поучительных личных историй. Илья Юделевич легко и убедительно, используя подручный реквизит, перевоплощается то в свою хлебосольную тещу, то в Рабиновича, который бегал по пустым советским магазинам и возмущался, что ничего в продаже нет (бегал актер, кстати, характерно — «по цирковому»), то в пассажиров такси, то в солдата, то в бабушку. …

Хотя зрители целый час чуть не падали со смеху, в целом спектакль трудно назвать комедией, потому что заканчивается действие трагической сценой. Занавес закрывается, когда всеми покинутый главный герой стоит на коленях, плачет, закрыв лицо руками. Звучит древняя еврейская молитва Кадиш. Но один фонарь сверху все-таки остается не выключенным…

Зрители устроили Илье Юделевичу и вышедшей к нему на сцену Светлане Ефремовой овацию. Уже в сентябре, к открытию Международного фестиваля еврейской культуры и искусства Театр современной пьесы обещает показать еще одну премьеру.

Фото: РИА Биробиджан

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *