Ирина Логачёва, учитель-логопед из Облучья: Я счастливый человек

15:31 | 4 октября, 2016
4 октября, РИА Биробиджан.

Учитель-логопед. Человек, который не только помогает детям познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомит со всем многообразием выразительных средств речи, помогает им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить и писать без ошибок, но и тот, кто поселяет в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Эта профессия гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Её, как правило, выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело.

Учитель-логопед негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 245 ОАО «РЖД» Ирина Логачёва в Облучье приехала молодым специалистом после окончания Иркутского педагогического института — увлекла дальневосточная романтика. До неё учителей-логопедов в образовательных организациях небольшого городка, но и в то же время большой узловой станции, впрочем, как и во всём районе, тогда не было ни одного. Соответственно, и необходимых наглядных пособий. И, хотя начинать пришлось с нуля, фундамент, тем не менее, был. Это слова Константина Ушинского: «Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен — вот главное основание правописания». Ими она руководствуется в своей работе вот уже 33 года.

— Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребёнка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка.

Работа эта кропотливая и очень ответственная. Но когда я вижу блеск глаз своих учеников, то, без прикрас, готова свернуть горы. Трудности, неудачи, разочарования отступают, остаётся только ребёнок, его развитие и перспективы.

А тогда, проанализировав итоги своего первого рабочего дня, даже растерялась: младшие школьники в большинстве страдают общим недоразвитием речи. Растерялась, но не отчаялась — отступать перед трудностями не привыкла, да и отец всегда на преодоление нацеливал.

Год сменялся годом, профессиональные успехи радовали, но пришло осознание — борьбу с речевой патологией надо начинать отнюдь не в школе, а гораздо раньше — в дошкольном возрасте, задолго до обучения грамоте.

Осознание требует действия. И она разработала собственную рабочую программу по коррекционному обучению и подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи. Апробировала для старшей и подготовительной групп. Результаты порадовали. Разработала конспекты занятий в электронном варианте и предложила коллегам для ознакомления. Опыт подхватили. Кстати, авторской является не только рабочая программа — в том числе и дидактические пособия.

В профессиональном багаже учителя-логопеда вообще большое количество разнообразных идей, логопедических находок и авторских разработок. И, отдать ей должное, их она на «чёрный день» не бережёт — охотно делится на открытых занятиях и публикует в образовательных сборниках различного уровня. Помочь молодому специалисту научиться мастерству считает своим долгом. Пропагандирует логопедические знания и на страницах СМИ.

Кстати, Ирина Логачёва — дипломант областного конкурса «Ярмарка логопедических идей — 2008», победитель дорожного конкурса «Педагог года — 2007» в номинации «Алмазный мегафон». И больше 15 лет руководит муниципальным объединением учителей-логопедов, активно работает в составе муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

— Счастливый ли Вы человек, выбравши такую работу?

— Я люблю свою профессию. Очень люблю. Несмотря на трудности. Ведь их преодоление помогает мыслить, совершенствоваться и двигаться вперёд. Люблю за радость и счастье в глазах ребёнка, впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу. Как же мало надо маленькому человеку для счастья! И как здорово, что именно я помогла ему в этом. И это, пожалуй, более главное.

Да, я счастливый человек, потому что скучная, однообразная работа мне неведома, — признаётся Ирина.

Кстати, ей многие завидуют. Но без злобы — по-доброму. Ведь она ходит на работу, как на праздник. А разве может быть иначе, когда работа любимая. Когда готов отдавать ей всё своё свободное время. Когда каждый день видишь наивные, широко открытые, доверчивые глаза своих учеников. Ей нравится радоваться их успехам, новым открытиям, победам, чёткой и яркой речи. Вместе с детьми она переживает их неудачи, учит смотреть на жизнь с оптимизмом, больше улыбаться.

У В. Солоухина есть одно замечательное выражение: «Душа зябнет и каменеет без улыбки». Важная аксиома её профессиональной деятельности. И поэтому каждое своё занятие она начинает с улыбки — улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе!

В её жизни было много счастливых минут. Тысячи раз она испытывала радость, когда видела улыбки на лицах своих детей. Да-да. Именно своих. В такие минуты ей казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как она. Ни одна красавица в мире не обладает столькими преданными сердцами.

Благодарные ученики, внимательные, отзывчивые родители и признание профессионализма — вот три «кита» педагогического счастья.  Выпускники логопедических групп, с которыми в течение двух лет работает учитель-логопед Логачёва, за прошедшие годы ни разу не значились в ранге «неуспевающих», все они хорошо усваивают школьную программу. Налицо работа профессионала.

 

Мир стареет в былых

надеждах,

Но сегодня, как и всегда,

На плечах эту землю

держат

И несут на себе мастера.

За многолетний добросовестный труд, профессионализм и успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста учителю-логопеду негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 245 ОАО «РЖД» Ирине Логачёвой присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ».

Александра ЖДАНКИНА

1 001

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *