«Кадриль» от автора пьесы «Любовь и голуби» поставили в Биробиджане

11:00 | 31 Март, 2019
31 марта, РИА Биробиджан.

Обменялись мужьями, чтобы «проверить любовь», - премьеру комедии Владимира Гуркина «Прибайкальская кадриль» поставил Театр современной пьесы городского Дворца культуры в Биробиджане (главный режиссер Светлана Ефремова). Географию из названия спектакля сократили, поэтому в афишах значилась просто «Кадриль», сообщает корр. РИА Биробиджан.

Указывалось также в афише, что пьесу написал никто иной, как автор другой куда более известной пьесы, а потом и сценария кинофильма «Любовь и голуби», где героини тоже менялись, но одним мужем. И это, действительно, была и есть вершина творчества Гуркина, которого в стране, увы, мало кто знает. Почему его «Прибайкальская кадриль» «не пошла», до сих пор ломают головы лучшие литературоведы и киноведы (по ней ведь тоже снят фильм, да с таким созвездием актеров, что кажется обречена была комедия на успех - с Олегом Табаковым, Станиславом Любшиным, Ниной Усатовой, Любовью Полещук и Валентиной Теличкиной в главных ролях, но только кто ее видел и помнит). Говорили, что вроде как масштаб не тот, маловато действующих лиц…

Для Биробиджана и ТСП всего оказалось в меру и все, что происходило на сцене, близко сопереживалось. Возможно, зрители, смеявшиеся все полтора часа представления, увидели вообще одну из лучших постановок этой пьесы. Дворец не поскупился на реквизит – в некоторых других театрах подравшихся мужей поливали, к примеру, из пластмассовых ведер, явно отнятых на время у уборщиц. У нас – купили новые цинковые, деревенские, и коромысла настоящие тоже были. Построили, пусть и не без театральных условностей, двухквартирный дом с тонкой стенкой, каких и в области сотни. В одной квартире живут Лида (актриса Ксения Пырина) с Колей (Илья Юделевич), в другой – Валя (Светлана Ефремова) и Саша (Дмитрий Кузьмин). Обе пары почти ровесники, вырастили детей, но еще не старые. Тут же кладка кирпичей (настоящих), которые повадилась похищать Макеевна (Ольга Шарганова).

С нее все и началось. Мужья и пока еще друзья поймали пенсионерку за неблаговидным занятием, та, как водится, откупилась «бутылкой». Жены были, конечно, недовольны тем, что благоверные вернулись домой в неподобающем состоянии. Сначала накричали каждая на своего, а потом – слово за слово – и вовсе совершили обмен. Чужой показался лучше. Но совместная жизнь не задалась – молодожены невольно подглядывали за соседями, подслушивали, что там за стеной, опасаясь, как бы прежняя/прежний не стал/ла изменять с новым/новой. До драки в итоге дело дошло и героического фехтования коромыслами. В драматичном финале с ружьем и морем слез выстрел по-чеховски прозвучал, но оказался на поверку звуком вылетевшей из бутыли пробки. Все вернулось на круги своя.

По ходу развития сюжета возникали, признаться, едва заметные и, возможно, надуманные аллюзии с фильмом «Любовь и голуби». Это когда на сцену выходили в «ситчиках» артистки театра танца «Премьера (руководитель Ирина Мелисова) и, танцуя, изящно переставляли заборчики-декорации. Хореографические характерные «перебивочки» навеяли воспоминания о том, как баба Шура с дядей Митей в массовке  ходили парой на берегу. Послышался даже однажды знаменитый призыв, слегка переделанный, «Лидк, а Лидк!», но не исключено, что только послышался. Ну а символичную кадриль, предполагающую как раз смену партнерами, танцевали все и в начале, и в конце спектакля. Зал потонул в овациях, актерам несли цветы - совершенно заслуженные.

Что еще впечатлило и запомнилось? Как Илья Юделевич по-цирковому падал – чуть сальто мортале не вышло. Еще как Ксения Пырина истинно по-крестьянски, с осанкой, достойной кисти Зинаиды Серебряковой, несла через всю сцену ведра на коромысле – и зритель смотрел, не отрываясь. Как… Нет, это все-таки нужно видеть! Следите за афишами.

#ЕАО #Биробиджан #новости #RIABIR #кадриль #театр

Фото: РИА Биробиджан

Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp и будьте в курсе событий
Подпишись на наш канал в Telegram
Заказать рекламу

Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *