Капремонт, штрафы для предпринимателей и бюджет ЕАО на 2019 год – интервью с Вячеславом Целищевым

15:00 | 23 октября, 2018
23 октября, РИА Биробиджан.

Капитальный ремонт жилья, штрафы для предпринимателей и областной бюджет 2019-го года – на эти вопросы в интервью корр. РИА Биробиджан ответил председатель Комитета Законодательного Собрания Еврейской автономной области по правовой политике и законодательству и вопросам местного самоуправления Вячеслав Геннадьевич Целищев.

— На очередном заседании областного парламента депутаты рассмотрели законопроект, в котором предлагается расширить перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Что нового появится в региональной программе капремонта?

— Предлагается включить в список такой вид работ, как реконструкция крыши многоквартирного дома. Это позволит в рамках региональной программы капитального ремонта, заменить плоские крыши на, так называемые, скатные или шатровые. Мы понимаем, что сегодня очень много крыш, которые были построены ещё в советские времена. То есть плоских крыш, которые делались из мягкого, рулонно-кровельного покрытия.

— Эти крыши сильно протекают?

— Да. У них срок эксплуатации не более 10-и лет. Ремонтировать такую крышу где-то даже нет смысла, а где-то довольно затратно. Поэтому и предполагается включить в законопроект реконструкцию крыш, то есть уже будет изготавливаться и монтироваться стропильная система и на стропильную систему будет наложен асбоцементный волокнистый шифер.

— Такие крыши эксплуатируются дольше 10-ти лет?

— Эти крыши могут эксплуатироваться по строительным нормам до 30-ти лет.

— В закон о системе капремонта было предложено внести и другие поправки, но они касаются уже льгот по уплате взносов на капремонт. Кому ещё предлагается  компенсировать эти расходы?

— Поправки направлены на то, чтобы компенсировать взносы на капремонт пожилым людям, совместно проживающими с неработающими инвалидами. Сегодня получается, что в нашем законе определены люди, которым предоставляется компенсация. Это одинокие неработающие пенсионеры, достигшие возраста 70-и лет получают компенсацию в размере 50%, а люди, достигшие 75-и лет и старше, получают компенсацию в размере 100%. Компенсация идёт на одиноко проживающего пенсионера или совместно проживающего с таким же неработающим пенсионером. Но наш закон основан на нормах жилищного кодекса. Совсем недавно в Жилищный кодекс были внесены изменения, которые направлены на то, чтобы предоставлять компенсацию, когда с одиноко проживающим пенсионером проживает ещё инвалид I или II категории. То есть простая ситуация, когда например, бабушка проживает с внучкой. До принятия этого закона в новой редакции без поправок она не получала компенсацию. Сейчас же, она эту компенсацию будет получать. Это справедливо, потому что и инвалид I или II категории и одиноко проживающий пенсионер получают примерно одинаковые пенсионные выплаты. Поэтому, мы посчитали, что это будет справедливо, даже не смотря на то, что это потребует дополнительных финансовых средств из областного бюджета. Но депутаты единогласно поддержали данный законопроект.

— Что делать, если по каким-то причинам уже вошедшие в категорию льготников люди смотрят в квитанции и понимают, что они не попали под эту льготу. К кому им нужно обратиться?

— Им нужно обратиться прежде всего в МФЦ, а МФЦ уже должно им дать полностью все разъяснения.

— Известно, что депутаты направили в Госдуму законодательную инициативу, призванную смягчить штрафы для предпринимателей. О каких именно штрафах идёт речь и почему вообще возникла необходимость обращаться в российский парламент?

— Законопроект и эта законодательная инициатива разработана по инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей. В своём обращении в Законодательное Собрание уполномоченный по защите прав предпринимателей проинформировал нас о том, что к нему часто обращаются предприниматели и бизнесмены и обращают внимание на такую проблему, как несоразмерность наказания за правонарушения связанные с предоставлением сведений о своих работниках в Пенсионный фонд. То есть, сегодня мы знаем о том, что каждый работодатель, каждый бизнесмен, должен подавать сведения о страховых взносах, о своих работниках в Пенсионный фонд. Если будет установлен факт, что сведения не достоверны, кто-то, например, поменял фамилию, сведения должны подаваться в определённой форме, в определённое время. Если они опять поданы не в срок, то на предпринимателя накладывается штраф именно за одно нарушение – в 1000 рублей. Дальше, Пенсионный фонд так же смотрит – если предприниматель подал сведения, например на 10 человек и на двоих человек эти сведения были недостоверными, то за каждого человека ещё дополнительно накладывается штраф в 500 рублей. То есть, иногда бывает, предприниматель просто допускает ошибку, так называемый человеческий фактор срабатывает. Бывает иногда, что предприниматель может лечь в больницу, например, и вовремя не подать сведения, поэтому, просто не успевает. Что предлагается сделать? Предлагается дополнить федеральный закон об индивидуальном персонифицированном отчёте в системе обязательного пенсионного страхования, чтобы освободить страхователей от наказания, если они самостоятельно выявили ошибки. То есть, предприниматель или бизнесмен выявляет ошибки в течение пяти дней, то Пенсионный фонд идёт ему навстречу и говорит, что не было злого умысла. Так же, законопроектом предлагается наделить руководителя территориального управления Пенсионного фонда правом выявлять вот те обстоятельства, которые исключат вину страхователя и смягчат ответственность. И если сегодня говорить дальше, то в налоговом кодексе, это уже предусмотрено. То есть, сегодня, руководитель налоговой службы, может посмотреть, если нет злого умысла у предпринимателя, то он может смягчить обстоятельства и пойти ему навстречу.

— Сейчас, в Законодательном Собрании рассматривается проект базового закона о приграничном сотрудничестве. Каковы его основные положения? Почему возникла необходимость в этом документе?

— По территории области пролегает большой участок государственной границы с Китаем. Поэтому законопроект для нас актуален. Совсем недавно, на федеральном уровне, был принят закон, который позволяет более тесно осуществлять сотрудничество и взаимодействие с приграничной территорией. Так, например, к ведению Законодательного Собрания, помимо принятия законов области регулирующих рассматриваемую сферу предлагается отнести проведение встреч, консультаций, иных мероприятий с представителями соседних стран. Дано право заключать соглашения с административными территориями сопредельных государств. Согласно законопроекту такое право закрепляется за правительством области, а муниципалитеты в свою очередь, также могут заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии и с муниципалитетами приграничных территорий. Такие соглашения они согласовывают с правительством области, а правительство области должно оказывать содействие местным властям и координировать их деятельность. Так же, в законе будет прописан порядок – как должно происходить это взаимодействие.

— Вячеслав Геннадьевич, как известно, Вас избрали в Законодательное Собрание жители одного из самых отдалённых регионов нашей области, Октябрьского района. Часто ли Вы встречаетесь с его жителями? С какими вопросами и проблемами чаще всего к Вам обращаются и удаётся ли их решить?

— Район действительно самый отдалённый. Это 13 сёл Октябрьского района, это семь сёл Биджанского сельского поселения, это уже часть Ленинского района. Скажу то, что каждый депутат выбирает сам время, когда ему встречаться со своими избирателями. Раз в год в Законодательном Собрании утверждается график встречи с избирателями. График висит на сайте Законодательного Собрания, поэтому любой избиратель может посмотреть и прийти на встречу. Если говорить про Биджанское сельское поселение, то здесь немножко проще, потому что объявление о приёме можно увидеть либо на почте, либо в школе, либо в детском саду, либо в магазинах. И любой избиратель, житель села, может прийти, выразить свою проблему. В Амурзете немного сложней, потому что надо давать объявление через газету, чтобы оповестить жителей.

Жители обращаются по разным вопросам: социальные, юридические, вопросы по работе МФЦ и газоснабжению. Если говорить о решении этих вопросов, то конечно, я всегда говорю о том, что депутат не волшебник, всех вопросов решить не может. Есть вопросы, которые не решаются, потому что на них нужно дополнительные большие финансовые средства. Есть вопросы, которые не решаются в связи с отсутствием норм в законодательстве. Например, по вопросам взаимодействия с МФЦ обращались ко мне жители села Садовое. Говорили о том, что не совсем удобно, когда работники МФЦ Октябрьского района приезжают в село Благословенное, которое находится за 4 км от села Садовое и им не всегда удобно ехать в Благословенное чтобы встретиться со специалистами и представителями МФЦ. Я обратился к руководителям, они пересмотрели схему заезда машины, сделали дополнительный стенд, повесили его в Дом Культуры и сегодня жители могут позвонить по указанным телефонам и проконсультироваться, задать какой-то вопрос специалисту. А если специалист скажет, что этот вопрос нужно решать тогда, когда он приедет, то машина уже заезжает в село Садовое. Обращалась заведующая детским садом в селе Биджан с просьбой помочь увеличить ставку медицинского работника. Медработник работал на 0,25 ставки, это 2 часа в день. Это крайне мало, потому что и дети болеют, и надо смотреть меню, которое предоставлено. Я переговорил с руководителями отдела образования Ленинского района. Они с пониманием отнеслись и увеличили до 0,5 ставки. Сегодня медработник работает на полставки.

— Ну и приближается время активной работы над областным бюджетом следующего года. Внесён ли уже в Заксобрание главный финансовый документ ЕАО и на какие параметры депутаты будут обращать внимание в первую очередь?

— Бюджет будет внесён Правительством области в Законодательное собрание согласно закону, до 31 октября. В течении 10-ти дней должны пройти публичные слушания. На публичные слушания будут приглашены общественные организации. Будут приглашены политические партии, которые не входят в состав Законодательного Собрания. И первое чтение должно пройти до 20-го октября, второе чтение должно пройти до 30-го октября и в окончательной редакции, в третьем чтении бюджет обязательно принимается в трёх чтениях. И до 5-го декабря бюджет должен быть принят. Ну, какие параметры основные, конечно, все статьи перечислять сегодня, наверное, нет смысла, но самое главное – это должны быть выполнены все те социальные обязательства, все те социальные выплаты, которые направлены на улучшение жизни и качество жизни человека.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #капремонт #штрафы #предприниматели #бюджет

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *