«МИГ» на колесах ВЕНСКИЙ ВАЛЬС НАД ДУНАЕМ

11:24 | 28 ноября, 2015
28 ноября, РИА Биробиджан.

(Продолжение. Начало смотрите на http://riabir.ru/lenta/novosti/horosho-pan-tyi-zabralsya.html).

Исполнив давнюю свою мечту и побывав в городе нашей молодости Дрездене, мы не стали спешить в Биробиджан, а решили заехать в Вену, о красоте которой много были наслышаны. Это решение было, конечно, не спонтанное, а заранее, еще  дома продуманное и соответствующим образом закрепленное в навигации нашего бортового компьютера. В Австрию отправились в объезд Чехии через Германию, в сторону Мюнхена, по прекрасным немецким дорогам с рекомендуемой скоростью 140 километров в час. Из трех полос в одном направлении следовало держаться средней, так как левая предназначена для обгона, а правая – для тихоходов. Останавливаться, чтобы, к примеру, просто полюбоваться пейзажами, сделать фотографии, категорически запрещено. Если случилась поломка, самому ничего ремонтировать не разрешается. Нужно вызывать специальную аварийную бригаду. Отдыхать можно на автозаправках с ресторанами, кафе и супермаркетами, а также на специальных стоянках со всеми услугами.

В который раз порадовали своим отношением друг к другу европейские водители. Когда меня стали обгонять по левой полосе, я тоже прибавил газу. И тот, кто шел на обгон, тут же пристроился за мной и больше не предпринимал никаких попыток ускориться. Думаю, он посчитал, что я не хочу, чтобы меня обгоняли, и уважил мое желание быть лидером в этой маленькой гонке. На заправке в Австрии ко мне обратился местный житель, которого встревожило то, что я собираюсь заливать в баки своего немаленького авто бензин. Оказывается, там даже малолитражки заправляют дизтопливом. Увидев по номерам, что я иностранец, он подумал, а не ошибаюсь ли я? Такая предупредительность меня растрогала. Но дальше случилось вообще немыслимое по нашим российским меркам. В Вену мы въехали с запада, и там на какой-то сложной развязке мой навигатор, настроенный со слишком большим «допуском» в метрах, трижды опаздывал с указанием поворота, и я буквально закружился в «венском вальсе» над Дунаем. В конце концов «вылетел» на дорогу с односторонним движением, но движение было совсем не в ту сторону, в которую ехал сам. Австрийские водители, ехавшие навстречу, остановились, позволили мне развернуться и что-то даже посоветовали, причем, очень вежливо и терпеливо. Интересно, что бы мне посоветовали в примерно такой же ситуации в Биробиджане, невольно представлял я, переживая случившийся казус. Увы, не последний в этот день. На венской заправке пришлось извиняться перед оператором, который, правда, чуть не заправил мою машину экологическим бензином с маслом. Я так бурно на это отреагировал (неминуемая в таком случае тотальная промывка двигателя в наши планы не входила), что, признаться, несколько смутил австрийца. Но он принял мои объяснения, и «международного инцидента» не случилось. Зато вечером, когда мы, гуляя по Вене, заблудились и никак не могли найти свой отель, пожилая женщина сначала нам показала дорогу, а потом, когда мы отошли, громко поинтересовалась вдогонку, не русские ли мы? И очень тепло к нам отнеслась. И такой же теплый прием ждал нас в отеле, где мой немецкий не смогли понять (в Австрии свой диалект), однако дали ключи от номера и не стали брать плату в евро. Оказалось, ее уже сняли с карточки, так как заказ мы делали заранее по интернету.

Описывать Вену – дело неблагодарное. Очень красивый город, город-сказка, который нужно видеть. Цены на продукты, интересовавшие нас повсюду во время путешествия, оказались сопоставимыми с нашими, при более высоком, как нам показалось, качестве. Далее мы поехали в Братиславу, столицу Словакии, но… оказались в Венгрии. Причем три раза подряд въезжали в эту страну и выезжали, благо там все рядом и близко. Закружили уж и не знаю в каком теперь вальсе опять из-за неточной навигации, причем, в самом неподходящем месте – на кордоне, выставленном для проверки беженцев с Ближнего Востока. В первый раз полицейский на нас только глянул и показал, чтобы проезжали дальше. Ну, мы и проехали, только не туда, куда нужно было. Возвращаемся и снова заходим на маршрут. Во второй раз страж порядка проводил нас долгим пристальным взглядом. Ну а в третий раз это уже был почти анекдот. Тем не менее нас не остановили, и мы в конце концов добрались до Братиславы, предварительно перенастроив навигатор. Затем проездом побывали также в Чехии, где на заправках оказались только платные туалеты. Кстати, там нас принимали почему-то за поляков, что затрудняло покупку магнитиков для домашней коллекции. В самой Польше с приобретением сувениров вообще вышла проблема. Пожилой таксист очень хотел нам помочь, мы объехали с ним несколько магазинов, но все тщетно. Продавцы искренне удивлялись, что русским нужны «только магнитики», а не что-то более существенное. И все тем не менее принимали участие в наших поисках, давали советы, «где еще можно поискать». Зато границу с Белоруссией вновь преодолели за считанные минуты и почему-то практически вне очереди. Подозреваю, что наши номера занесли в базу данных на въезде в Европу и встретили как старых добрых знакомых. Поручик вышел нам навстречу, пригласил на осмотр и… ничего осматривать не стал. Теперь наш путь лежал в неизведанный и загадочный Крым.

Григорий Волохов

На снимках: виды европейских городов.

Фото автора и Галины Волоховой

(Продолжение следует).

В Европе, конечно, красиво (4)

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *