Мошенники вывели со счетов жителя г. Облучье ЕАО более 2 млн. рублей

10:30 | 24 июня, 2022
24 июня, РИА Биробиджан.

Пострадавший мужчина 1967 года рождения сотрудникам полиции рассказал о том, что ему на сотовый телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка и сообщил, что на его имя оформлен кредит. Как порекомендовал звонивший, чтобы сохранить личные деньги, находящиеся на карте, необходимо создать другой личный кабинет в мобильном приложении и перевести телефон на громкую связь, чтобы было удобно общаться и одновременно проводить операции в мобильном приложении, затем «сотрудник банка» перевел разговор на девушку-страхового агента, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе УМВД России по ЕАО.

По словам пострадавшего, команд по операциям поступало очень много, одновременно по WhatsApp приходили документы якобы из банка, на которых были печати и подписи о произведенных операциях. В момент производимых банковских операций на телефон пострадавшего приходили пароли смс-сообщениями, которые автоматически заполнялись в приложении, но сам их пострадавший не называл. После последнего перевода девушка – агент сообщила, что она перешлет ему документы, с которыми он должен пойти в банк и восстановить прежний личный кабинет. Мужчина засомневался в ее словах, а позже понял, что попался на уловку мошенников.

В общей сложности злоумышленница со счета пострадавшего перевела на свой личный счет крупную сумму денег в размере 2 013 500 рублей.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции установлено, что телефонные звонки поступали из Краснодарского и Приморского края.

По словам пострадавшего о фактах мошенничества, ему было известно из СМИ, но, когда поступил звонок из якобы банка, растерялся и стал следовать командам злоумышленников.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ – мошенничество.

Сотрудники полиции напоминают: «Мобильный банк» — приложение, которое позволит управлять вашим счетом.

Участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка.

Для предотвращения мошенничеств рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке». В случае если с Вашего телефона, банковской карты похитили денежные средства, необходимо немедленно обратиться в банк и заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши денежные средства. После получения ответа из банка, обратиться в полицию. Номер телефона банка на обратной стороне банковской карты.

Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор. Доведите эти рекомендации до своих пожилых родителей и других родственников, что ни в коем случае не следует идти на поводу у незнакомцев.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *