Не спешат пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме жители ЕАО

21:00 | 22 мая, 2021
22 мая, РИА Биробиджан.

Показатель использования Интернета для получения государственных и муниципальных услуг на Дальнем Востоке ниже, чем в среднем по России. К такому выводу пришли аналитики ФАНУ «Востокгосплан» по итогам проведенного организацией исследования, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе компании.

«Развитие интернет-инфраструктуры в последние годы позволило гражданам получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, что особенно актуально для удаленных территорий с низкой транспортной доступностью. Однако по данным Росстата в 2020 году лишь 72,8 % дальневосточников используют Интернет для получения госуслуг, что ниже среднероссийского уровня на 8,3 процентных пункта», — сообщают аналитики.

По их данным, одна из главных причин отставания  показателя кроется в менее развитой на Дальнем Востоке интернет-инфраструктуре.

«По итогам 2020 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 9 из 11 регионов ниже, чем в среднем по стране (за исключением Сахалинской и Амурской областей) и в 7 регионах ниже средних значений по ДФО. Наиболее существенное отставание от среднего уровня по стране отмечается в Магаданской области (49,1 %) и Еврейской автономной области (52,3 %)», – отмечают эксперты.

Отставание Дальнего Востока в развитии интернет-инфраструктуры также ограничивает возможности населения в получении образовательных услуг (получение профессионального образования, повышения квалификации), применении телемедицинских технологий. При этом наибольшую ценность данные услуги имеют именно для удаленных территорий, где нет профильных учреждений и возможности получать соответствующие услуги в очном режиме.

«При решении технических проблем дистанционное предоставление услуг (телемедицина, мониторинговые функции, дистанционное образование и др.) могло бы стать значимым фактором в развитии макрорегиона, с учетом существующей схемы расселения населения, размещения центров предоставления услуг и высоких издержек на преодоление расстояния между ними», — считают эксперты.

Глобальные события 2020 года, связанные с распространением COVID-19, привели к росту значимости информационных сетей для жизнедеятельности населения. Вынужденный переход на удаленную работу, перевод на дистанционное обучение, перестройка работы бизнеса в новых форматах вызвали определенные сложности, с одной стороны, а с другой, – открыли новые горизонты для деятельности. Однако, территории, имеющие ограничения доступа к сети Интернет, в условиях карантина были лишены таких возможностей», — говорится в сообщении.

#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #услуги #коронавирус #пандемия

Фото: РИА Биробиджан

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Не спешат пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме жители ЕАО: Один комментарий

    1. Роман

      «Не спешат пользоваться» это весьма интересное утверждение, дело в том, что после нескольких попыток записаться на приём к окулисту Областной больнице через Госуслуги и получая постоянно «Дистанционная запись в данном учереждении невозможна» я просто записался по телефону, голосом. И больше к интернет записи не возвращался. 🙂

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *