НОСТАЛЬГИЯ КУРСОМ НА ДРЕЗДЕН

10:24 | 14 ноября, 2015
14 ноября, РИА Биробиджан.

Как уже сообщало РИА «Биробиджан» (смотрите http://riabir.ru/lenta/novosti/ne-galopom-po-evropam.html), врач, депутат городской Думы Григорий Волохов вернулся из очередного и как всегда необычного  автопутешествия. На сей раз оно было самым дальним – более 25 тысяч километров проехал биробиджанец от Биробиджана до Дрездена (Германия) и обратно, посетив попутно десятки российских регионов, Белоруссию, Польщу, Словакию, Чехию, Австрию, а, возвращаясь домой, еще и Крым. По заведенной привычке он все время присматривался к деталям, делал заметки, с которыми готов сейчас поделиться.

…Прежде всего хотелось бы объяснить, почему Дрезден был выбран нами главной целью этой поездки? Все очень просто – там, в группе советских войск, расквартированных тогда еще на территории ГДР, мне, выпускнику военно-лечебного факультета, молодому лейтенанту довелось начинать свою службу. Те четыре года вспоминаются сейчас как, возможно, самое счастливое время. Идея родилась давно, и еще в 2013 году, успешно доехав из Биробиджана до Белоруссии, где я родился и вырос, невольно подумал, а почему бы не продолжить путешествие? Европа-то уже совсем рядом. Идея совсем окрепла после знакомства в «Одноклассниках» с жителем Дрездена, который сообщил, что дом, в котором мы с супругой жили, все еще не разрушен. Очень захотелось в нем побывать снова. Наверное, это и есть ностальгия.

Главная проблема для столь дальней самостоятельной зарубежной поездки, связанной с пересечением многих границ, — это получение шенгенской визы и грин-карты. Оказалось, что проще всего это делать через туристическую фирму. Серьезно пришлось также заняться подготовкой автомобиля. Старенький навигатор, помогавший ориентироваться на дорогах России, Европу уже не вместил (не хватило памяти). Поставили планшетник, благо кабина позволяет. Несколько это необычным казалось в первое время: едешь, а перед тобой — целый телевизор. Но, «заезжая» вперед, отмечу, что без современной навигации в Европе просто заблудились бы. Столько новых многоуровневых развязок, за указателями на дорогах визуально на скорости не уследить. Правда, в тоннелях связь теряется, и навигатор лучше отключать. Иначе он автоматически перенастроится на европейский интернет, а какой там трафик и во сколько евро это выльется, неизвестно. Резину заменил на совершенно новую, хотя была вроде еще нормальная. Поставил новый воздушный фильтр. Провел также глубокий техосмотр – все-таки более 25 тысяч километров предстояло проехать. По совету знакомого взял запасные подшипники ступиц (к счастью, не пригодились). Обслужил дальнобойную рацию, заменил антенну. Заранее забронировал места в гостиницах по пути следования, чтобы потом не терять времени на поиски ночлега.

Всю зиму, когда все равно на даче делать нечего, изучал обычаи и особенности стран, в которых собирался побывать. На самом деле, это тоже очень важно. В Польше, например, принято обращаться в разговоре к собеседнику с прибавлением обращения «пан, пани». Скажешь «пше проше пан», и уже совсем другое к тебе отношение. В гостинице там заселяются не «два человека», а «две особы». И кто бы догадался, что продукты нужно искать в «склепе» — таким не совсем благозвучным для нас словом называется магазин. А валюту поляки меняют вовсе не в банках. Нужно спрашивать, где находится «кантор». И как бы мы все это нашли, если бы не знали заранее? Наконец, на европейской заправке бесполезно искать слово «бензин» с октановым числом 95. Там это «супер», который необходимо строго отличать от «супер-эко» с добавлением масел, иначе, если зальешь не то, придется останавливаться на ремонт двигателя. Кстати, в Европе сначала заливаешь, и лишь потом платишь (у нас наоборот, и, на мой взгляд, безопаснее – не ошибешься, если что, с горючим). Замечу, что в лингвистических  поисках меня выручало интернациональное многоязычное советское детство. В белорусской школе мы до 10 класса учили и русский, и родной языки. Были и диктанты, и мова. Остались в памяти также уроки немецкого. Чтобы их освежить, слушал радио.

Собираясь заехать в Крым, я не раз побывал на полуострове виртуально. С помощью интернета досконально изучил, как работает паромная переправа. Еще не выехав из Биробиджана, уже знал, как занимать очередь, как въезжать-выезжать с парома, на какой палубе предпочтительнее пересекать Керченский пролив.

И вот наконец мы собрались. Выехали 15 августа, как всегда, ранним утром. И следовали этому графику неизменно на протяжении всего пути, потому что утром меньше машин на дорогах, потому что и приедешь тогда на ночевку пораньше, успеешь занять более удобное место на стоянке, тебе достанется лучший номер в мотеле. Волновались ли? Честно скажу, да, волновались. Но Дальний Восток и Забайкалье надеялись все же миновать без приключений, потому что все тут уже знакомо, изъезжено по пути в Монголию, Якутию, Белоруссию, где бывал в предыдущие свои отпуска. Однако не вышло. За Читой на нас напали стаи птиц. Они буквально пикировали на лобовое стекло и капот. Никогда прежде ни с чем подобным не сталкивался.

Григорий Волохов

На снимках: а за продуктами в склеп, пожалуйста; этот знак в Вене – добрая шутка с юмором, и влюбленные его не боятся.

Фото автора и Галины Волоховой

(Продолжение следует).

Склеп в Польше - это совсем не склеп по-русски Шутливый дорожный знак в Вене запрещает любить

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *