От железнодорожного городка до современного посёлка: 110 лет исполняется со дня основания станции Ин в ЕАО

20:30 | 24 января, 2020
24 января, РИА Биробиджан.

Станция Ин, как и сам пристанционный посёлок, была основана в 1910 году. Название населённому пункту дано по одноимённой реке. В переводе с языка местных народов оно означает «верёвка, на которой натянута рыболовная сеть», «яма для хранения продуктов». По другим источникам название станции Ин в переводе с тунгусских диалектов означает «жизнь», «слепая кишка», «ноша, вьюк», сообщает корр. РИА Биробиджан со ссылкой на газету «Районный вестник».

«В 1912 году закончилось строительство участка Транссибирской железной дороги от станции Ерофей Павлович до Хабаровска. А в 1916 году с вводом в эксплуатацию моста через реку Амур у Хабаровска пошло сквозное движение поездов от Москвы до берегов Тихого океана. В то время паровозам необходимы были песок, вода, дрова, а позднее и уголь для заправки. Нужно было и депо. Такое депо, большой сарай, рассчитанный на один паровоз, появилось на станции Ин. Вместе с ним были построены для деповских рабочих и служащих жилые помещения – казармы. В первые два-три года в селении насчитывалось около 25 построек, расположенных на двух улицах (старый посёлок в районе, где сегодня находятся ПЧ-5 и НГЧ).

В 1914 году известный норвежский путешественник, учёный-полярник, исследователь Арктики, Фритьоф Нансен, совершил своё знаменитое путешествие по России, побывав в Сибири и на Дальнем Востоке, в частности, и на территории нынешнего Смидовичского района. Своё воспоминание он отразил в очерке «В страну будущего».

«Получив более или менее наглядное понятие о различных факторах и трудностях сооружения железной дороги в этой болотистой области, добрались мы вечером, в темноте, до новой ночёвки на станции Ин, настоящего городка, построенного исключительно для железнодорожных служащих и рабочих. Он расположен при реке Ин, притоке Урми, впадающем в свою очередь в Тунгуску. Тут нас угостили обильным ужином, вернее обедом, в местном буфете, который арендовал красивый грузин, щеголявший в национальном костюме – широком кафтане с нашитыми на груди кармашками для патронов. Патроны, впрочем, давно заменены деревянными пробками. Итак, и здесь мы встретили кавказцев.

Видно было, что мы попали в страну, где живут сытно, – так хорошо нас угостили. Начали с разных сортов икры – и чёрной, и красной, и свежей, и паюсной. В Амуре ловится много осетров, а кроме того, он изобилует амурской сёмгой или кетой, которая показалась мне не хуже нашей (норвежской–ред.) лососины. Вдобавок кета даёт красную икру чудесного цвета, вроде бледных рубинов. Кроме рыбы, край богат дичью, водящейся в лесах, поэтому стол наш ломился под всевозможными блюдами из рыбы и дичи…».

Улица Шевчука

В 1915 году на Ине началось возведение каменного депо, в связи с чем возросло и число жителей.

С 1918 по 1922 год на территории Смидовичского района развернулись боевые действия Гражданской войны. Гром Великой Октябрьской революции разбудил таёжную глушь. Закипела жизнь, паровозы украсились красными флагами, с горячими словами выступали на митингах. Но праздник освобождения длился недолго. Японские интервенты пытались в крови потопить советскую власть на Дальнем Востоке и завладеть богатейшим краем. Японцы ходили по домам, искали большевиков, попутно без денег«покупая»всё у населения. Издевались над рабочими, убивали…

Большевиков японцы на Ине не находили. Одни были в глубоком подполье, другие ушли в тайгу в партизанские отряды. Несколько раз партизаны делали налёты на станцию. После каждого из них самураи всё больше свирепели и ещё более жёстко обращались с населением. Но большевиков, партизан они выловить не смогли. Количество рабочих, отправившихся в тайгу, партизанские отряды, увеличилось, когда генерал Калмыков объявил мобилизацию…

Далее следовали Первый, Второй, Третий знаменитые Инские бои. Победный парад на ст. Ин, организованный главкомом НРА Василием Блюхером.

В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке инские железнодорожники воевали на стороне«красных»войск, устанавливали Советскую власть. А затем боролись с разрухой, делали всё возможное для строительства новой жизни. Об этом свидетельствуют памятники и братские могилы партизан и бойцов Народно-революционной армии Дальневосточной республики, которые находятся в черте нынешнего посёлка.

В соответствии с Всесоюзной переписью населения 1926 года общее число душ в посёлке– 2495, мужчин–1369,женщин –1126. В 1928 году в посёлке уже имелось почтовое отделение (телеграф, телефон, почта), в котором работали три человека, врачебный участок (больница, фельдшерский пункт, два врача, зубной врач, четыре фельдшера), два кооператива, школа-семилетка, начальная школа, вечерняя школа для взрослых, техникум мелиорации (в1933году–30учащихся), колхоз, опытно-мелиоративная станция, клуб, библиотека, кирпичный завод, районная контора Дальлеса, пекарня, детский сад и ясли, столовая, железнодорожное депо», — говорится в статье.

#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #история

Фото из газеты «Районный вестник»

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *