Многофункциональный центр автономии (МФЦ ЕАО) создан для оперативного и качественного оказания государственных услуг населению. Судя по опыту других регионов, система «одного окна» существенно упрощает получение гражданами нескольких услуг одновременно. К примеру, при рождении ребенка родители могут зарегистрировать нового гражданина, получить свидетельство о его рождении, СНИЛС, оформить документы для получения пособия, прописку, правовую консультацию не обращаясь в иные инстанции, кроме МФЦ.
Также существует перечень услуг Пенсионного фонда, оказываемых МФЦ, что делает необязательным обращение гражданина в Пенсионный фонд. Пока работают только десять из них (перечень опубликован на официальной странице сайта ОПФ РФ по ЕАО).
Это прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства от застрахованных лиц, заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения, или о возобновлении его предоставления. Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела, изменении номера счета в кредитной организации, бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации, касающемся страховых взносов. А также сведения о порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, о предоставлении форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения в случае представления письменного обращения.
В МФЦ можно подать заявление о доставке пенсии, получить информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установлении Федеральной социальной доплаты к пенсии, подать заявление о перечислении пенсии в полном объеме, или определенной части пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Пенсионеры Биробиджана и районов области, обращаясь за услугами в МФЦ, пока не могут получить весь перечень услуг. Это мотивировано технической не готовностью, или другими проблемами, неизбежными при становлении любой новой службы, и, которые, несомненно, разрешатся в скором будущем. Тем более, администрация ОПФР инициирует ряд мероприятий, для улучшения ситуации. Второй год проходит учеба специалистов МФЦ, в том числе, посредством видеоконференций с районными управлениями, на которые приглашаются сотрудники филиалов МФЦ. Специалистами Пенсионного фонда оказывается помощь при организации электронного взаимодействия с использованием защищенного канала связи при обмене электронными документами, ведется масштабная информационно-разъяснительная работа. Листовки с перечнем услуг ПФР, оказываемых МФЦ, размещены на странице официального сайта ПФР в ЕАО и на информационных стендах.
Разрабатывается стратегия четкого взаимодействия между учреждениями. Создана рабочая группа из специалистов обеих сторон, которые будут оперативно решать вопросы всех направлений обслуживания клиентов. Надеемся, что взаимодействие будет эффективным, и граждане автономии будут получать качественные государственные услуги посредством МФЦ.
Пресс-служба ОПФ РФ по ЕАО