Отменить «примитивный ЕГЭ по математике» требуют депутаты

11:56 | 7 апреля, 2016
7 апреля, РИА Биробиджан.

Депутаты областного парламента направили обращение председателю Госдумы Е. Нарышкину с просьбой вернуться к модели 2014 года при сдаче ЕГЭ по математике, то есть не проводить этот единый государственный экзамен на двух уровнях – базовом и профильном.

Поясним, что в прошлом году единый государственный экзамен по математике фактически был разделен на два – выпускникам предлагались контрольно-измерительные материалы (КИМ) двух уровней сложности – базового и профильного. Таким образом, ребятам, которые готовились к поступлению в технические, экономические и естественнонаучные вузы, техникумы, колледжи, приходилось либо сдавать два экзамена по математике, либо идти на риск, выбрав только профильный ЕГЭ, потому что в эти образовательные организации принимаются результаты только второго уровня. Но в случае, если по усложненному КИМ выпускник школы не набирал минимальное количество баллов, он вообще оставался без аттестата – базовый ЕГЭ он ведь не сдавал вообще.

Как пояснила председатель комитета парламента ЕАО по социально-экономической политике, Вера Тарасенко, не все регионы положительно оценили это нововведение. В частности, в Законодательное Собрание области поступило обращение из парламента Карелии, которое депутаты этой республики подготовили на имя спикера Госдумы Нарышкина и премьера Медведева. В документе они просят отменить базовый уровень вообще, а профильный оставить как добровольный, то есть для тех, кому он нужен для поступления в профессиональные образовательные организации.

Свое решение карелы мотивировали тем, что КИМы базового уровня примитивны, а выбирают этот уровень 90 и более процентов выпускников, что ведет к неминуемому общему снижению математической подготовки учащихся. Соответственно, это потеря будущих кадров по инженерно-техническим специальностям. Кроме того, выпуск КИМов двух стандартов значительно повышает бюджетные затраты на проведение ЕГЭ.

— Мы провели консультации с комитетом образования ЕАО и пришли к общему мнению, что отменой обязательного ЕГЭ по математике проблему повышения качества знаний по этому предмету точно не решим. Молодые люди будут и дальше выбирать самый легкий путь, и желающих поступить в вузы, где математика является одной из профильных дисциплин, с каждым годом будет становиться все меньше, — считает Вера Тарасенко, которая много лет была директором восьмой биробиджанской школы. – Поэтому приняли решение подготовить свое обращение, в котором просим вернуться к модели ЕГЭ 2014 года: она содержала оптимальные по уровню сложности КИМы. При этом государство избавлялось от лишних затрат на проведение двойного экзамена, большинство ребят могли получить аттестат, а, набрав приличное число баллов, — поступить в вуз, где математика обязательна.

Солидарна с коллегой и депутат Законодательного Собрания, директор школы № 11 с. Волочаевка, по специальности учитель математики Галина Седова:

— Действительно, базовый уровень в том виде, в котором он сейчас сформирован, дает минимальные знания по предмету. Но я категорически против того, чтобы отказаться от него и оставить только профильный. Этим мы сразу большое количество детей ограничиваем в выборе профессионального образования. Ведь очень многие ребята – гуманитарии. Им не под силу ответить на сложные задания КИМа второго уровня. Они просто «завалят» экзамен и не получат аттестат, без которого дорога в вузы и средние специальные ученые заведения на специальности, по которым требуется среднее общее образование, то есть 11 классов, им заказана, — уверена Галина Седова. – Между тем многие из них могут быть прекрасными журналистами, литераторами, учителями рисования, русского или иностранного языка, политологами, религиоведами и т.д. Поэтому я считаю, что нужно либо, несмотря на затраты, оставлять два уровня ЕГЭ с обязательным базовым, либо возвращаться к модели 2014 года, которая по сложности заданий достаточно оптимальна. Это необходимо, так как подавляющее большинство выпускников должны иметь реальную возможность получить аттестат об окончании средней школы, то есть с этой точки зрения профессиональное образование для них должно остаться доступным. А вообще упразднить обязательный ЕГЭ по математике нельзя, иначе в скором времени у нас возникнут серьезные проблемы с подготовкой инженеров, биологов, химиков, ИТ-специалистов, географов, социологов, архитекторов и многих других квалифицированных кадров.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации ЗакС ЕАО

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *