Режиссер спектакля «осовременил» пьесу А. Вампилова и был бит главной героиней в Биробиджане (16+)

16:00 | 20 марта, 2022
20 марта, РИА Биробиджан.

Народный еврейский музыкально-драматический театр «Когелет» присоединился в Биробиджане к всероссийской акции, посвященной 85-летию знаменитого отечественного драматурга Александра Вампилова. Всем сценическим коллективам страны предложили ставить произведения юбиляра в 2022 году (день рождения будет отмечаться 19 августа), и вот в субботу в городском Дворце культуры состоялась биробиджанская премьера самой первой пьесы иркутского автора «Дом окнами в поле» (16+), написанной еще в 1963 году, ну а теперь, как водится, несколько дополненной новым режиссерским видением, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Рецензенты не случайно называют эту лирическую комедию «подарком для режиссерской фантазии». Открытый финал любовной драмы, разворачивающейся между учителем географии Третьяковым, отработавшим «свои три года в сельской школе» и собравшимся уезжать в город, и заведующей молочно-товарной фермой Астафьевой заставляет домысливать и гадать, что же дальше могло произойти между ними, то есть попросту говоря, «ну поженятся они уже, наконец или нет». Жизненно важный вопрос все-таки. Режиссер «Когелета» Виктор Рекрут, как показалось, пресек эти зрительские мучения. Особо ничего не переиначивал в содержании, как это сейчас принято на некоторых столичных сценах и не только, но кое-что самое важное все-таки уточнил и обозначил.

И прежде всего, своим теперь уже более чем закрытым финалом. «Когелет» главных героев, можно сказать, поженил – при поддержке хора, в роли которого выступил вокальный ансамбль «Вдохновение» из микрорайона «Осенний», исполнивший под занавес песню с такими словами, которые не предполагают какого-то другого толкования дальнейшей судьбы Третьякова и Астафьевой.

Хор, кстати, не режиссерская задумка – он есть и в пьесе Александра Вампилова, только поют там под окнами завфермой несколько другие песни. В спектакле «Когелета» голоса певуний поначалу звучат негромким фоном к диалогу двух действующих лиц. Виктор Рекрут, исполнивший свою мечту сыграть главную роль в спектакле (о ней он рассказывал как-то на «Авторадио-Биробиджан») этот диалог тоже несколько скорректировал, сделал более энергичным и современным, за что и «пострадал», то есть буквально получил порку.

У Вампилова потасовки между главными героями, конечно, нет. И в одноименном художественном фильме с утонченной Купченко и супер-интеллигентным Любшиным в главных ролях тоже. Хотя ближе к суровым реалиям жизни представляется все же вариант Рекрута. Завфермами в СССР не рождались, ими становились в вечной борьбе с пьющими скотниками и уносящими домой комбикорм доярками, с нехваткой кормов и запчастей. И что же, не могла закаленная в этих производственных битвах Астафьева отхлестать платком нерешительного рохлю-учителя? Да если уж вывел из себя женщину в русском селении, то и получил. Но ведь милые бранятся — только тешатся, поэтому последовавший затем вышеописанный «хэппи энд» нисколько не выбивается из контекста.

Хорошая в целом премьера. Спасибо «Когелету», перевернувшему еще одну, пусть необычную творческую страницу в своей истории и достойно поучаствовавшему во всероссийском проекте. Зрители устроили овацию.

Главреж прогнала и побила автора пьесы – что случилось на сцене театра в Биробиджане? (12+)

Фото: РИА Биробиджан

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *