Руками — трогать! Центр тактильного развития детей заработал в Биробиджане

16:00 | 26 декабря, 2021
26 декабря, РИА Биробиджан.

Картина, а, может быть, панно с крупными выпуклыми объектами, изображающими деревню с домашними животными, домиками, деревьями, ветряной мельницей – прямо на стене в коридоре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №24» Биробиджана заработал центр тактильного развития. Сюда приводят детей и рассказывают им сказки, иллюстрируя повествование красочным изображением, которое не только можно, а нужно трогать, ощупывать и осязать, сообщила РИА Биробиджан старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения Людмила Бернякова.

— Педагог-психолог Гавриленко Татьяна Ивановна и воспитатель Музыченко Светлана Петровна разработали цикл развивающих игровых занятий по развитию тактильных ощущений у дошкольников разных возрастов, — рассказала Людмила Бернякова. —

Тактильное восприятие информации настолько важно, что в психологической науке его часто называют тактильным зрением. Причем, имеем тот случай, когда не бывает рано начать активное развитие осязательных способностей. Перед тем, как начать играть с ребятами, Светлана Петровна и Татьяна Ивановна собрали коллег, чтобы познакомить их с приемами работы в тактильном центре. Представили дополнительные игровые пособия, используемые в ходе игровых занятий.

Дошкольникам в освоении действительности помогают все каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный, объясняет старший воспитатель. Работают они в тесной связке, «считывая» актуальную информацию присущим им способом. Но именно тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь.

— Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия, — говорит Людмила Бернякова. — Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В детском саду составлен график, удобный для посещения тактильного центра ребятами разных групп. В сильные морозы малышам заботливые воспитатели приготовили полезную и увлекательную прогулку по детскому саду. Педагоги детского сада уверены, что полезные и несложные игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей, не сложно организовать и дома, где ребенок с радостью поиграет с любимыми мамой и папой. Людмила Бернякова посоветовала три варианта занятий:

Упражнение 1. Подготовьте набор мелких предметов, хорошо знакомых дошкольнику. В такой набор могут войти пуговица, ракушка, желудь, колечко, камушек, колпачок от шариковой ручки и подобные атрибуты. Сложите их в непрозрачный мешочек. Предложите детям по очереди запускать руку в мешочек, выбирать один предмет, описывать его словесно, не вытаскивая из мешочка, и называть.

Упражнение 2. Познакомьте заблаговременно детей с различными крупами и природными материалами: зерно, гречка, горох, бобы, тыквенные и подсолнечные семечки, некоторые виды орехов особенной формы. Как и в предыдущем упражнении, участникам необходимо определить на ощупь, что оказалось в их руке.

Упражнение 3. Подготовьте небольшие лоскутки ткани различной фактуры. Это могут быть клочки сатина, грубого полотна, бархата, батиста, органзы… Предварительно изучите с детьми тактильные особенности каждой ткани и ее название, а затем начинайте игру.

Подобные игры, несомненно, полезны детским ручкам. Помимо оттачивания кожной чувствительности и тактильного восприятия, они способствуют развитию мелкой моторики. Вопрос, нужно ли специально уделять внимание восприятию, основанному на тактильных ощущениях, снимается очевидной истиной, что процесс восприятия является основой для развития мышления и сознания ребенка.

Фото: предоставлено МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №24»  Биробиджана

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Руками — трогать! Центр тактильного развития детей заработал в Биробиджане: Один комментарий

    1. Карина И

      Еще раньше в детстве было прекрасное тактильное упражнение — когда родители учили забивать гвоздь. Процесс. ничего не имеющий ни со зрительным восприятием. ни с самым подробным описанием. Или разбить яйцо на сковороду.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *