Член Совета Федерации ФС РФ Ростислав Гольдштейн прокомментировал постановление российского правительства о поддержке отечественного автопрома, сообщили РИА Биробиджан в пресс-службе сенатора.
Правительство России приняло постановление, согласно которому до конца года будут продлены две программы, направленные на поддержку российского автопрома. Речь идет о программе льготного лизинга колесных транспортных средств и программе льготного автокредитования. На продление каждой из них заложено по 10 млрд рублей государственного финансирования.
Кроме этого, в программе льготного автокредитования увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который попадает под ее действие — до 1,45 млн рублей. Ранее порог составлял 1,15 млн рублей. В постановлении указано, что предположительно по программе будет реализовано не менее 350 тыс. автомобилей по льготной ставке.
«Это позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2016 года, расширить перечень субсидируемых марок и моделей машин отечественного автопрома», — пояснил сенатор бюджетного комитета Совета Федерации Ростислав Гольдштейн.
Что касается продленной программы льготного лизинга колесных транспортных средств, в ее рамках планируется реализовать не менее 41,5 тыс. единиц техники различных категорий.
«Данные решения направлены на стабилизацию объемов производства и продаж автомобилей, сохранение рабочих мест и трудовой занятости работников предприятий автомобилестроения и смежных отраслей, создание благоприятных условий для приобретения автомобилей с использованием лизинговых операций и кредита. В целом, продление льгот окажет поддержку нашему отечественному автопрому», — прокомментировал Ростислав Гольдштейн.
Отечественный автопром надо было начинать поддерживать еще с начала 1990-х годов. При бесконтрольном открытии границ в страну стали поставлять сильно поддержанные иномарки. В результате Запад страны заполонили «Мерседесы», «Рено», Пежо» и др., а Восток «японки». При этом качество многих из них ничем не отличалось от светских автомобилей. Однако чувство экзотики взяло свое, начала пропагандироваться идея «иномарка лучше отечественного автомобиля». В результате ряд отечественных автопредприятий типа АЗЛК, прекратили свое существование. Вот такие «демократические» решения, а сейчас пытаются возродить спрос на отечественный автопром.