«Телесные прикосновения» взяли на вооружение в борьбе с эмоциональным выгоранием в детском саду в Биробиджане

11:53 | 14 октября, 2017
14 октября, РИА Биробиджан.

Способы регуляции негативных низкоресурсных состояний освоили педагоги МКДОУ «Детский сад № 31» «Ромашка» в Биробиджане. Воспитатели вышли на психологическую зарядку вместе с заведующим Ольгой Ивановной Кулеш, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт ИПКПР ЕАО.

Тема занятия, проведенного старшим преподавателем областного института повышения квалификации педагогических работников Татьяной Моисеевой, вызвало неподдельный интерес дошкольных работников. Их недостаточная информированность о способах выражения собственных негативных эмоций и переживаний, неосведомленность о путях трансформации приводят к эмоциональному выгоранию, а порой и к психосоматическим заболеваниям участников образовательных отношений.

Во время активного взаимодействия с помощью специальных упражнений («мое дерево», «улыбка самой себе», «точка бодрости», «мысленное ударение») удалось установить соответствие между мыслями, чувствами и действиями участниц практикума. Некоторые педагоги отмечали приятные моменты «пробуждения интуиции», «получение необычного опыта», «ознакомление со свежими представлениями о себе».

Во время работы проявились и стали чуть более заметными привычные речевые реакции и поведенческие модели, ставшие предметом самоисследования и обратной связи группы педагогов.

Фон настроения поддается изменению. В этой связи качественной, а главное, доступной профилактикой стрессов являются телесные прикосновения. Именно этим объясняется применение в содержании практикума достаточно большого количества интенсивных движений, помогающих каждому педагогу прояснять и осознавать нечто новое, внутреннее, искреннее и важное. Кроме того, в течение двухчасового практического занятия шло усвоение и репетиция поведения с помощью упражнений «интересные шаги», «беру-даю», «трогательные прикосновения». Особый отклик стал заметным в ответ на «живые техники телесной терапии», бодрящие и активизирующие, приводящие в тонус. Это закономерно. Ведь в состоянии усталости, переутомления, связанного с высоким уровнем ответственности и высокого эмоционального напряжения педагогов дошкольных образовательных организаций, владение универсальным набором («кейсом) каждым педагогом необходимо.

Педагоги детского сада «Ромашка» получили опыт практического использования приемов «скорой эмоциональной помощи» в образовательном процессе. Элементы смеховой терапии, использование метафорических ассоциативных карт, проживание волнующих ситуаций, применение приемов «завершение дел» и «созидательная визуализация» способствовали активизации самопознания и рефлексии участников встречи.

Поиск индивидуальных способов развития психологического здоровья пробудил любознательность. Заинтересованные педагоги, несмотря на затруднения в интерпретациях метафорического материала, активно проясняли свои предположения. Погружение в собственные переживания и особая включенность на уровне глубоких переживаний в узнавании себя на новом материале явилось своеобразным основанием для дальнейших размышлений о своем личностном и профессиональном самоопределении.

Автор и ведущий практикума получила искреннее удовольствие и удовлетворение при работе с группой. Спасибо вам, коллеги, за проявление инициативы, за поиск путей удовлетворения потребности в активном развитии.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *