Трещины на асфальт в Биробиджане «лезут из глубины» – специалист

14:31 | 10 апреля, 2017
10 апреля, РИА Биробиджан.

Трещины на асфальте, появившиеся этой весной в Биробиджане на некоторых вроде бы «только что отремонтированных улицах», не являются показателем качества выполненных строителями дорожного покрытия работ. Об этом в интервью корреспонденту РИА Биробиджан сообщил начальник отдела ОГКУ «Автодорпроектконтроль» Александр Клименко.

— Александр Станиславович, так все-таки почему на муниципальных дорогах, построенных в прошлом году, весной появились трещины?

— Вообще-то наше учреждение контролирует региональную автодорожную сеть, но скажу, что природа не выбирает, какой статус носит то или иное асфальтобетонное покрытие. И на наших дорогах тоже весной появляются трещины, и даже на федеральных. Это хотя и нежелательное, но все-таки, скорее, обычное явление для такого региона, как Еврейская автономная область, для наших грунтов и погоды. При этом нужно понимать, что подобные дефекты, в принципе  нисколько не мешают дорожному движению, а также не угрожают безопасности транспортных средств. Единственное, та организация, которая проводила работы, должна заделать эти трещины, если иное не предусмотрено контрактом.

— А перекладывать асфальт не заставляют в таких случаях?

— Нет, потому что перекладывать асфальт в таких ситуациях практически бесполезно. На новом слое асфальта трещины появятся вновь и точно в тех же местах. Это доказано многолетней практикой и наукой. Гораздо дешевле и практичнее заделать трещины либо битумом, либо специальной мастикой. Такие технологии, опять же ввиду распространенности явления, хорошо известны и доказали свою эффективность. Кстати, на наших региональных дорогах, которые в прошлом году сдавали, трещины уже заделывают.

— Но неужели нет технологий, позволяющих построить дорогу без трещин?

— В идеале, конечно, есть. Но это дорогие и затратные технологии. Рекомендуется, например, предварительно снимать весь старый асфальт, причем, как можно глубже, потому что залегающие там трещины как раз и экранируют на поверхностный слой асфальтобетона, как говорят, «лезут наверх». Потребуются даже геологические изыскания, укладка новых слоев дорожной одежды. Только так сейчас  мало кто не делает, потому что средств на это нет. Да и времени тоже.

— А геосетка, которую применяли в Биробиджане при асфальтировании улицы Комсомольской, спасает от трещин?

— К сожалению, нет. И там тоже трещины появляются, хотя их, действительно, несколько меньше. Сетку можно было бы рекомендовать для укрепления дорог, но нужно иметь в виду, что такие проекты стоят дороже. При проектировании каждый заказчик исходит из тех средств, которые у него имеются.

— Спасибо за разъяснения!

52690b6e0dfbe5116154b8744cd4bcfe

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *