С его помощью можно воспользоваться всеми услугами, который предлагает электронный сервис «Личный кабинет гражданина».
Уровень проникновения Интернета в нашу жизнь неуклонно растет, поэтому основная задача Пенсионного фонда на современном этапе — переход к предоставлению гражданам госуслуг в электроном виде. Сегодня, не вставая с дивана, можно оплатить услуги ЖКХ, написат письмо, получить талон на прием к врачу, и т.д. В идеале мы хотим сделать так, чтобы необходимость приходить в наши клиентские службы была минимизирована.
В качестве примера приведу получение единовременной выплаты из средств материнского семейного капитала в размере 25 тыс. рублей. В прошлом году, когда мы начали принимать заявления на выплату 20 тысяч из средств МСК, в первые два месяца в клиентские службы ПФР был очень большой поток клиентов, и, поэтому, нередко были очереди, особенно утром.
В этом году мы смогли сделать так, чтобы мамы могли подавать заявление в электронном виде, через Интернет. В результате, приходить в Пенсионный фонд и представлять дополнительные документы вообще не нужно. Конечно, поток в клиентские службы снизился.
Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией, или без регистрации. Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
В «Личном кабинете» будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто собирается на пенсию, оценят свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитают примерный размер пенсии и напишут заявление на назначение пенсии. Пенсионеры управляют доставкой пенсии и получают справки.
Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу. Если же вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, сделать предварительный заказ документов или справок и др. – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг. Пенсионный фонд России расширяет предоставление своих услуг через электронные сервисы.
С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» можно получить некоторые услуги Пенсионного фонда России без личного визита в управление.
Через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно подать заявление:
* о назначении пенсии,
* о доставке пенсии,
* о назначении ежемесячной денежной выплаты,
* о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
* о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
получить информацию:
* о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах,
* о размере (остатке) материнского капитала;
* о сформированных пенсионных правах.
Специалисты Управления оказывают помощь по регистрации в «Личном кабинете застрахованного лица». Для входа в «Личный кабинет застрахованного лица» можно использовать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации – сокращенно ЕСИА. Услугу по регистрации в ЕСИА оказывает Пенсионный фонд.
Пресс-служба ОПФР по ЕАО