«Вся школа – театр» или что показала «Шекспировская декада»

15:49 | 20 декабря, 2016
20 декабря, РИА Биробиджан.

Как уже сообщал наш портал, уникальный литературный проект реализован в декабре в средней школе №6 Биробиджана. В течение десяти дней дети изучали произведения великого британского драматурга и поэта Вильяма Шекспира, но не только на уроках. С егодня итоги «Шекспировской декады» подводит ее инициатор, учитель русского языка и литературы СОШ №6 Ирина Александровна Шаповалова. Итак…

25 февраля 2016 года был официально открыт перекрестный Год языка и литературы Великобритании и России. Все мероприятия были приурочены к 400-й годовщине памяти великого английского драматурга Уильяма Шекспира.

Но наша школьная шекспировская декада почти никак не связана с официальными государственными мероприятиями – разве что по смыслу. Идея сделать что-то масштабное, грандиозное, впечатляющее и охватывающее всю школу у меня возникла еще в 2012 году, когда я познакомилась с замечательным британским телефильмом «Пустая корона», снятым по историческим хроникам Шекспира. Меня впечатлило то, с какой любовью британцы относятся к Шекспиру и его произведениям, и я сама после этого увлеклась творчеством всемирно известного драматурга. Я стала скупать в магазинах все книги Шекспира, искренне полюбила его героев, и в конце концов мне захотелось поделиться этой любовью к Шекспиру и его творчеству с другими. Я считаю, что Шекспиром уже было сказано все, что можно было сказать в литературе. Будь у меня поэтический талант, я бы все равно не осмелилась ничего писать, потому что как  же можно подобрать слова, чтобы рассказать о любви, о власти или о смысле бытия так, как это сделал Шекспир?

Итак, замысел шекспировской декады вырос из любви и стремления этой любовью поделиться. Но как заинтересовать детей? Как приоткрыть им дверь, скрывающую целый поэтический мир? Дверь, перешагнув порог которой, они уже сами не захотят уходить? Ответ мне был уже известен: театр. Девизом театра «Глобус», в котором работал Шекспир, были слова: «Весь мир – театр». Если сузить смысл этих слов, то выйдет: «Вся школа – театр». Каждый урок – это маленький спектакль, значит можно включить в декаду открытые уроки по произведениям Шекспира, изучаемым в школьной программе («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сонеты», кроме того, взятая для внеклассного чтения «Трагедия о Кориолане»). На тех же уроках литературы можно показать ребятам «Генриха IV», ведь я более чем уверена, что они полюбят плутоватого Фальстафа так же, как и я. Сонеты наверняка придутся по вкусу подросткам-семиклассникам, для которых сейчас важны дружба и любовь. И, конечно же, театр. Ничто не производит на детей такого впечатления, как театр! Это я заметила еще несколько лет назад, когда впервые попробовала себя в роли режиссера школьного театра. К счастью, в нашей школе есть очень талантливые дети, которые еще в мае откликнулись на мое предложение сыграть в спектакле «Ромео и Джульетта».

Все лето ушло на обдумывание деталей спектакля и шекспировской декады. Когда пришло время, оказалось, что без посторонней помощи обойтись сложно: столь масштабен был проект. Свой вклад внесли многие люди, однако особенную благодарность хотелось бы выразить тем, кто словом, делом и реквизитом помогал в течение нескольких недель: Боглаевская Татьяна Васильевна, Устинова Ирина Анатольевна, Сурменко Наталья Петровна, Кистерева Анастасия Ивановна, Наконечная Марина Хазбиевна, Китаева Леокадия Томашевна,  Абрамова Наталия Викторовна, Маричук Марина Юрьевна, Рудюк Евгения Евгеньевна, Лещева Татьяна Владимировна, Гончарук Лариса Васильевна.

Также я очень благодарна тем ребятам, которые откликнулись на мою просьбу и поучаствовали в ежедневных квестах и мероприятиях шекспировской декады. Еще раз поздравляю девятиклассников, ставших абсолютными победителями шекспировской декады и выигравших в брейн-ринге. Более же всего я благодарна труппе «Ромео и Джульетты», которая героически выдержала пять спектаклей, была дружной, сплоченной и находчивой, прекрасно подготовилась к спектаклю и импровизировала прямо на сцене, когда что-то шло не так. Ребята просто молодцы!

Как показала шекспировская декада, все разговоры о том, что молодое поколение «уже не то», абсолютно неверны. Дети замечательны. Они читают «Кориолана» и сонеты Смуглой Даме, они сочувствуют Гамлету и затаив дыхание смотрят на то, как умирают Ромео и Джульетта, они рисуют, поют, читают сонеты Шекспира на староанглийском и русском, превосходно играют Эскалу и леди Капулетти… Молодое поколение у нас то, что надо! И я очень рада тому, что подаренные мной  книги Шекспира ребята уже читают и обсуждают. Это значит, что поделиться любовью к Шекспиру мне удалось!

Ирина Александровна Шаповалова,

учитель русского языка и литературы  СОШ №6 г. Биробиджана.

http://birsopka6.narod.ru/

sobyitie 0_14c59c_ca6f9cf8_orig 0_14c58e_2d232e8d_orig 0_14c5ae_3c1a1e8f_orig 0_14c5a9_6ffc1085_orig

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *