Железнодорожному мосту через Амур исполнилось сто лет

12:48 | 7 октября, 2016
7 октября, РИА Биробиджан.

В праздничных мероприятиях, посвященных вековому юбилею этого грандиозного сооружения, «Амурскому чуду», приняли участие губернатор ЕАО А. Левинталь и председатель областного парламента Л. Павлова Основные торжества проходили на ст. Амур. Специальный электропоезд привез сюда, на территорию музея истории Амурского моста, около трехсот человек, в том числе ветеранов-железнодорожников и других жителей Хабаровского края и Еврейской автономной области, приглашенных на праздник. Здесь гости смогли окунуться  в атмосферу 1916 года, которую постарались воссоздать организаторы и режиссеры театрализованного представления. Также прибывшим пассажирам показали выставки и отдельные экспонаты, свидетельствующие об одной из самых великих строек прошлого столетия.

Затем все участники собрались на митинг, посвященный столетию со дня начала эксплуатации моста через Амур. На него прибыли и почетные гости: губернаторы Хабаровского края и Еврейской автономии Вячеслав Шпорт и Александр Левинталь, председатель Законодательного Собрания ЕАО Любовь Павлова и руководитель фракции «Единая Россия» в парламенте ЕАО Вера Тарасенко, руководители органов государственной власти Хабаровского края, а также представители Дальневосточной железной дороги и ветераны отрасли. В ознаменование векового юбилея Амурского моста на сохраненном мостовом пролете образца 1916 года состоялась церемония открытия мемориальной доски, изготовленной взамен утраченной оригинальной. Право снять с нее символическое  покрывало было предоставлено губернаторам двух соединенных Амурским мостом регионов и начальнику ДВЖД Николаю Маклыгину. Напомним, что в 1916 году сразу после богослужения на только что открытом для движения Амурском мосту была совершена церемония прибития к одной из ферм металлической доски с надписью следующего содержания: «Мост наследника цесаревича Алексея Николаевича через реку Амур сооружен в царствование его Императорского величества Государя Николая II в лето от Рождества Христова 1913-1916 гг.». В годы революции и Гражданской войны эта памятная доска, к сожалению, была утеряна. Завершился митинг проходом по мосту празднично украшенного паровоза.

— Ровно сто лет назад произошло великое событие – воедино были связаны европейская часть России и ее дальневосточные окраины. Тем самым была поставлена финальная точка в стройке века – Транссибирской магистрали. Государство, обеспечившее беспрепятственное сообщение со всеми своими даже самыми отдаленными территориями, фактически получило неограниченные возможности для дальнейшего социально-экономического развития Дальнего Востока, важную роль в судьбе России мост сыграл и с военно-политической точки зрения, — прокомментировала событие Любовь Павлова. – Это чудо, «Алексеевский мост», воздвигли наши прадеды, и мы гордимся тем, что являемся потомками этих гениальных, самоотверженных, бесконечно преданных своей стране людей. Это уникальная страница в трудовой летописи Отечества, и наши дети, внуки должны ее хорошо знать, чтобы точно так же гордиться своей Родиной, ее великими людьми и славными делами.

Кстати, первые изыскания по строительству Амурского моста были проведены в 1895 году, однако прокладка Китайско-Восточной железной дороги эти планы отодвинуло на десятилетие. Повторные работы начались только в 1906 году. Одним из самых активных деятелей, убеждавших власти в необходимости мостового перехода через Амур, был Приамурский губернатор Н.Л. Гондатти. В последующие семь лет ведущими инженерами страны разрабатывались проекты моста и тоннеля под Амуром. Их было множество, но самым подходящим признали проект профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова, то есть тот, который был «привязан» к северной окраине Хабаровска. На объекте трудились тысячи человек. Работы велись круглосуточно с августа 2013 по октябрь 2016 годов. За это время было израсходовано 17800 тонн металла, длина конструкции составила 2600 метров, высота – 64 метра. До начала 1990-х годов пропускная способность моста соответствовала потребностям экономики. Однако с электрификацией Транссиба грузопоток резко возрос. Потребовалась реконструкция сооружения, а точнее, новый мост с двухуровневым движением – по железнодорожному полотну  и автомобильной трассе. В 1998 году железнодорожная часть была сдана в эксплуатацию, а через год открылось и автомобильное движение.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации ЗС ЕАО

Железнодорожному мосту - 100 лет

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *