2018 год началась реализация программы «Инклюзивная образовательная среда в вузе: свой среди своих», рассказала РИА Биробиджан проректор по учебно-воспитательным и социальным вопросам Шкляр Наталья Валерьевна.
В ряду актуальных задач современного высшего образования – создание такой образовательной среды вуза в учебном и внеучебном процессах, чтобы в ней смог найти себя каждый обучающийся.
Значимым в этой связи является и создание необходимых условий для категории обучающихся с особенностями в развитии.
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема работу в данном направлении осуществляет долгие годы и системно, поэтому не случайно, а вполне закономерно, что в 2017 году на основании приказа Министерства образования и науки РФ №1206 от 11 декабря 2017 года университет признан федеральной инновационной площадкой «Инклюзивная образовательная среда в вузе: свой среди своих».
В 2018 году начата реализация заявленной концепции. Университет является ведущим научно-образовательным центром в регионе и на протяжении 25 лет кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии осуществляет качественную подготовку высококвалифицированных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, востребованных не только в ЕАО, но и в других регионах Дальнего Востока и за его пределами. Отметим, что в массовых и специальных (коррекционных) образовательных организациях ЕАО работают преимущественно выпускники нашего университета.
Силами профессорско-преподавательского состава кафедры систематически осуществляется реализация профильных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов образовательных организаций города Биробиджана, ЕАО и других регионов, часть из которых являются авторскими.
Шаповалова О.Е., д.псх.н., профессор, зав. кафедрой: Мы готовим компетентных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в массовых и специальных образовательных учреждениях. К сожалению, сегодня не все педагоги готовы работать с такой категорией детей и не все вузы готовят таких специалистов, а наша работа отвечает всем образовательным запросам современного общества.
Наш университет проводит на высоком уровне межрегиональные форумы, региональные научно-практические и учебно-методические семинары для педагогов высшего и среднего профессионального образования, учителей-практиков образовательных организаций, которые способствуют обмену мнениями в контексте проблемы педагогической интеграции, решению актуальных проблем инклюзивного образования. Среди участников ДВФУ (г.Владивосток), педагогический институт ТОГУ, Хабаровская академия физической культуры, Хабаровский университет экономики и права, а также специальные образовательные организации г.Хабаровска, г.Благовещенска
Карынбаева О.В., к.п.н., доцент, руководитель федеральной инновационной площадки: Наша работа является значимой для университетов и образовательных организаций Дальневосточного региона. Мы оказываем качественную методическую и консультативную помощь преподавателям по вопросам организации инклюзивного образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе, а также педагогам-практикам в вопросах создания комфортной среды для обучения и воспитания особых детей. Это подтверждают высокие показатели мониторинга нашего университета.
Свое признание на федеральном уровне университет получил еще и благодаря тому, что он разрабатывает и внедряет в образовательную среду новые коррекционно-развивающие технологии. В вузе создан и функционирует научно-образовательный центр в состав, которого входят кабинет логопедической помощи населению, школа развития «ЗНАЙ-КА!».
Шкляр Н.В., проректор по УВРиСВ: Создание такого Центра было определено исходя из реальных потребностей и запросов населения г.Биробиджана и ЕАО. С каждым годом увеличивается количество детей и взрослых, которые нуждаются в специальной помощи. Высококвалифицированные сотрудники Центра готовы оказать, и оказывают различные виды дополнительных образовательных услуг детям с различными нарушениями, их родителям и взрослым, имеющим речевые патологии вследствие перенесенных заболеваний.
Одним из первых был создан кабинет логопедической помощи населению. Уже на протяжении 10 лет он продолжает оставаться востребованным для жителей города и области и постепенно расширяет спектр оказываемых услуг.
Борисова Е.А., декан факультета ПП-ЦПО, зав. кабинетом: В кабинет обращаются родители, воспитывающие детей дошкольного и школьного возраста. В первую очередь их интересует уровень речевого развития ребенка и дальнейший прогноз. Мы осуществляем диагностику и проводим развивающие занятия с детьми до получения положительной динамики. Родители видят результаты нашей работы и удовлетворены качеством оказываемых услуг.
В раках работы кабинета логопедической помощи специалистами осуществляется работа по восстановлению речи при ее утрате. Данный вид услуг на территории города и области не оказывается.
Емельянова И.А., к.п.н., доцент: К нам обращаются за оказанием помощи родственники больных с тяжелыми нарушениями речи. Мы проводим консультации, логопедические занятия по восстановлению устной и письменной речи. Такая работа является очень актуальной и в нашем университете можно получить квалифицированную помощь специалистов.
Наиболее значимым событием в рамках оказания психолого-педагогического сопровождения развития детей на наш взгляд стало создание в университете Школы развития «ЗНАЙ-КА!». Школа явилась уникальной возможностью для получения комплекса дополнительных образовательных услуг в разных направлениях: подготовка к школе, проведение диагностической работы и коррекционно-развивающих занятий при использовании современных образовательных технологий, разработка индивидуальных программ развития для каждого ребенка, консультирование родителей по их запросам. При Школе созданы специализированные кабинеты для работы с детьми с расстройствами аутистического спекта и их родителями.
Дунаева Е.С., руководитель Школы развития «ЗНАЙ-КА!»: Школа действительно сегодня является уникальной. В ней создана необходимая современная материально-техническая база для проведения занятий с детьми от 3-х до 14 лет. Мы оказываем адресную помощь каждому ребенку. Занятия проводятся в индивидуальной форме высококвалифицированными специалистами. Для родителей организуются индивидуальные и групповые консультации. Значимым результатом нашей работы являются положительные отзывы об успешном развитии детей и их социализации в образовательном пространстве.
На этом мы не останавливаемся, в планах — новые идеи, новые проекты, новые достижения!
#riabir #новости #еао #пгуша #образование