Специалистам придется срезать верхнюю часть одной из опор на 2 метра от сегодняшнего уровня реки, чтобы пропустить лед по поверхности реки, сообщили РИА Биробиджан в Управлении по внутренней политике ЕАО.
Уникальными методами будут обеспечивать сохранность 4 опоры железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян». На объекте ведутся работы по обеспечению безопасного пропуска льда. Они должны исключить риски повреждения шпунтового ограждения опоры, поскольку сооружение находится в стадии строительства. Решение принято и подтверждено проектным институтом. На объекте работает группа специалистов. Основные усилия сосредоточены на 4 опоре, поскольку она находится на фарватере, где самое сильное течение реки Амур. В этом месте пойдет самый мощный ледоход. Стадию выполнения работ оценил лично губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь в ходе рабочей поездки по Ленинскому району. Он осмотрел объект и провел совещание.
— Верхняя часть шпунтов будет срезана на 2 метра от сегодняшнего уровня реки, а за счет поднятия Амура будет еще 1 метр. Таким образом, будет создан запас прочности три метра, чтобы пропустить лед по поверхности реки, – рассказал заместитель управляющего директора строительной компании «Мост» Александр Айдаков. Специалист пояснил, что после ледохода вся конструкция будет снова восстановлена.
— Эта операция уникальная и применяется в российской практике впервые, поэтому разрабатываются специальные технологии. И от этого зависит срок завершения работ на объекте, – отметил Александр Левинталь. При успешном восстановлении шпунтового ограждения и последующих работах, как заверяет руководство АО «СК Мост», строительство мостового перехода должно быть завершено до конца этого года.
Также в ходе поездки был рассмотрен вопрос о синхронизации возведения целого комплекса других объектов, связанных с трансграничным переходом. Они должны обеспечить проход железнодорожных грузов через мост.
— Это, в частности, пункт пропуска – крупный объект с объемом федеральных инвестиций почти под миллиард рублей. Здесь, к сожалению, в предыдущий период были допущены отставания, прежняя подрядная компания, которую наняла СК «Мост», оказалась малоэффективна. В скором времени будет принято окончательное решение либо о смене субподрядчика, либо прежний все-таки выполнит работы, предусмотренные контрактом. Поставлена задача построить пункт пропуска до конца года, – отметил глава региона.
Также губернатор посетил площадку транспортно-логистического центра ООО «Гарант». Здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею. На объекте работает техника. Подрядчик приступил к вертикальной планировке площадки, предстоит отсыпать земляное полотно под железнодорожный путь. Глава региона отметил, что ООО «Гарант» пошел навстречу Минтрансу и Росгранице. Компания согласна разместить на своей площадке дополнительные мощности в целях обеспечения возможности пропуска грузов в широкой номенклатуре, так как изначально железнодорожный пункт пропуска запроектирован только под сыпучие грузы. Это позволит сэкономить время. В последующем планируется строительство полномасштабного пункта пропуска под диверсифицированную номенклатуру грузов.
Также глава региона затронул вопрос реконструкции железнодорожных станций Ленинск и Ленинск-2. На этих объектах работы ведутся и они будут сданы синхронизированно со всеми объектами мостового перехода.
#riabir #новости #еао #ленинское #тунцзян #мост #трансграничныйпереход #весеннийледоход