С начала 2018 года было задержано 17 судоводителей которые не позаботились о наличие на себе и пассажирах спасательных жилетов, при наличии таковых на суднах. О преимуществах спасательных жилетов при выживании на воде, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
«Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам подвели промежуточные итоги: с начала навигационного периода 2018 года 17 судоводителей были привлечены к ответственности в соответствии со статьей 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие на судоводителях и пассажирах спасательных жилетов при фактическом их наличии на маломерном судне является грубейшим нарушением правил обеспечения безопасности и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей в случае происшествия.
Главный государственный инспектор по маломерным судам Еврейской автономии Сергей Курикалов:
— В работе инспекторам часто приходится сталкиваться с утверждением — «если что случится — тогда я спасательный жилет и надену». При этом мало кто задает себе вопрос: «Успею ли?» Статистика показывает, что оказавшиеся за бортом люди, как правило, захлебываются водой, попадающей в нос и рот. Человек, находящийся в воде без спасжилета, достаточно быстро теряет силы на попытки поднять голову выше волн для вдоха. А в ветреную погоду это, скорее всего, даже не получится сделать.
Инспекторы ГИМС подчеркивают: спасательный жилет не даст человеку утонуть – будет поддерживать его тело на плаву. При падении от удара об воду или от стресса может случиться потеря сознания, поэтому выбор стоит остановить на жилетах со специальным подголовником, который перевернет человека лицом вверх, максимально подняв голову над водой. Проверьте надежность креплений — они не допустят выскальзывания пострадавшего из спасательного жилета в воде.
— Не случайно правильный спасжилет имеет ярко-оранжевую расцветку — без него на фоне воды заметить человека практически невозможно. Спасжилет хорошо виден днем. Кроме того, имеет светоотражающие ленты и встроенную лампочку, срабатывающую при попадании в воду, что обеспечивает хоть какой-то шанс быть увиденным ночью, — подчеркнул Сергей Витальевич.
Помните! Судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах, надежно зафиксированных на теле с помощью имеющихся креплений. Безопасность плавания, соблюдение правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды на водных объектах должны быть в приоритете у каждого судоводителя! Не пренебрегайте требованиями безопасности!», — говорится в сообщении.
#ЕАО #МЧС #безопасность #вода #RIABIR
Автор фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО