Около 40 тысяч нарушений правил дорожного движения выявили комплексы фотовидеофиксации за 2,5 месяца работы на автомобильных дорогах ЕАО. Приборы позволяют оперативно отследить и разыскать угнанные и похищенные автомобили. И причастные к совершению преступлений, административных правонарушений даже не в сфере дорожного движения, сообщили корр. РИА Биробиджан в управлении по внутренней политике Еврейской автономной области.
«Около 40 тысяч нарушений правил дорожного движения выявили комплексы фотовидеофиксации за 2,5 месяца работы на автомобильных дорогах ЕАО.
Концессионное соглашение с ООО «Безопасные дороги ЕАО» правительство области заключило в апреле этого года. А уже в мае на дорогах области появились новые приборы фотовидеофиксации. Аварийность на особо опасных участках федеральной дороги «под камерами» снизилась на 50 %. Вдвое уменьшилось число погибших. На 31% пострадавших. Это подтверждает официальная статистика. Такой социальный проект в форме государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке реализован впервые.
Схема установки комплексов утверждает ГИБДД, как правило, это самые опасные участки, где уже была не одна авария. Пока работают 12 передвижных и 8 стационарных комплексов. Количество постепенно увеличат.
Организации выделили помещение, обучен штат сотрудников – почти 40 человек. Региональный центр обеспечения безопасности дорожного движения, где обрабатывается информация с видеокамер на дорогах, проинспектировал губернатор области Александр Левинталь. Директор ООО «Безопасные дороги ЕАО» Денис Рыбьяков показал оборудованные кабинеты. Он пояснил, что данные после многократного анализа системой и специалистами поступают в ГИБДД для принятия решений.
По словам губернатора, для Еврейской автономной области тема безопасности на дорогах очень актуальна, и проект крайне важен с точки зрения снижения аварийности, тяжести последствий аварий и смертельных случаев при ДТП. Через автономию проходит федеральная автотрасса, а это большой поток машин.
— Привлекая средства частного бизнеса, мы решаем очень важную задачу – обеспечения безопасности на дорогах и спасения человеческих жизней. Соглашение действует 12 лет, за это время инвестор должен модернизировать технику, оборудование. Концессия – механизм непростой, требующий расчетов, выработки правил. Когда начали работать, их было всего несколько в стране. Результат есть. Сократилось число правонарушений, погибших на дорогах. К началу сентября будет введен автоматизированный пункт весового контроля. «Он позволит обеспечить контроль за сохранностью автомобильных дорог, чтобы их не разбивали большегрузные автомобили», — сказал губернатор. – Мы уже получаем позитивные отзывы от жителей поселений, через которые проходит федеральная трасса с установленными комплексами. Скорость движения машин по ней существенно снизилась.
На оснащение комплексов фотовидеофиксации в регионе потратят 175 млн. рублей, еще во столько же обойдется модернизация оборудования в течение 12 лет. По соглашению все оборудование переходит в собственность Еврейской автономной области. К слову, возможности комплексов — это не только фото- и видеофиксация скоростного режима. А еще проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда за стоп-линию, на встречную полосу движения, тротуар, а также нарушений требований дорожной разметки.
— Кроме того, приборы позволяют оперативно отследить и разыскать угнанные и похищенные автомобили. И причастные к совершению преступлений, административных правонарушений даже не в сфере дорожного движения, — пояснил Денис Рыбьяков.
По мнению начальника УМВД России по ЕАО Александра Добровольского, главный плюс реализации концессионного соглашения – повысить безопасность на дорогах.
— Мы также удаленным способом можем смотреть за качеством дороги, видеть, какой транспорт проходит через нее. «Это целый комплекс безопасности», — сказал руководитель полицейского ведомства», — говорится в сообщении.
#ЕАО #Биробиджан #Аварийность #фотовидеофиксация #RIABIR
фото предоставлено: управлением по внутренней политике Еврейской автономной области.