Главной темой Государственного совета, который состоялся под председательством Владимира Путина во Владивостоке, стали меры по реализации определённых майским Указом Президента задач в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока.
«Мы должны сделать всё необходимое, чтобы люди на Дальнем Востоке могли реализовать себя, свои таланты, свои жизненные планы, были востребованы, получали достойную зарплату, жили в комфортных условиях, имели доступ к качественным услугам, не считали бы проблемой большие расстояния», — подчеркнул Президент.
Значительная часть совещания была посвящена теме транспортной оторванности макрорегиона, высоких цен на авиабилеты и состояния автодорог.
«Территория Дальневосточного федерального округа превышает шесть миллионов квадратных километров, что составляет более трети площади всей России. Столь обширные расстояния, удаленность региона от центральной части России, а также низка плотность населения на территории являются основными факторами инфраструктурного отставания ДФО. Последние годы в регион вкладываются значительные средства для решения инфраструктурных проблем, развития транспортной сети и, как следствие, улучшения социально-экономического положения. Результатом этого стало снижение оттока населения, но, как подчеркнул Президент, остановить его полностью пока не удалось. А ведь именно рост численности населения Дальнего Востока является приоритетной задачей, поставленной главой государства. В связи с этим очевидно, что меры по развитию ДФО необходимо усилить, объемы финансовых вложений — увеличить», — прокомментировал член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкамРостислав Гольдштейн.
В ходе Госсовета было озвучено, что для приведения дорог в ДФО в нормативное состояние за шест лет будет направлено 23 миллиарда рублей.Владимир Путин настоял на том, чтобы Федеральный дорожный фонд перестал аккумулировать у себя средства, поступающие от акцизов и заниматься ненужным посредническим перераспределением этих средств регионам.
Президент отметил также необходимость наличия доступных авиаперевозок и других пассажирских маршрутов на Дальний Восток.
«Спрос на льготные авиаперелеты в ДФО очень велик, а количество — ограничено. В связи с этим субсидируемые государством билеты раскупаются в считанные дни, люди стоят за ними в многочисленных очередях. Поскольку программа настолько востребована, нужно пересматривать ее в сторону возможно круглогодичного действия и расширения перечня тех, кто может воспользоваться льготой. Безусловно, это потребует выделения дополнительных средств. Однако для достижения задачи роста демографии в регионе необходимо обеспечить его транспортную доступность. Шаги в этом направлении уже сделаны. Так, на Госсовете было объявлено, что будет увеличение пассажиропотока по плоскому тарифу с 500 тысяч человек в 2018 году до 900 тысяч в 2019 году».
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #авиаперелёты #ДальнийВосток