Закон о запрете контактной притравки при дрессировке охотничьих собак вступил в силу 4 сентября. Теперь подготовка четвероногих спутников осуществляется только в охотничьих угодьях и исключает жестокое обращение с животными, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Между собаками и объектами притравки должны находиться ограждения, предотвращающие физический контакт охотника и жертвы.
— И это очень хорошо, они хотя бы не будут испытывать физическую боль. Хотя они, конечно, испытывают какие-то страдания в плане страха, стресса, хотелось бы, конечно, совсем исключить эти вещи, — рассказала председатель общества защиты животных «Добрые руки» Ольга Батенкова.
Подобные запреты уже давно действуют во многих странах мира. В России этот вопрос обсуждался также довольно продолжительное время. Первую версию документа, где говорилось о полном запрете подобных методов воспитания, не пропустил Совет Федерации. Тогда сослались на необходимость оставить возможность контактной притравки ловчих птиц, так как ее отсутствие может подорвать охрану аэропортов. В свою очередь, зоозащитники по-прежнему выступают за полный запрет притравочных станций и доработку законодательства, регулирующего отношения людей и животных.
— Нужны показательные суды, показательные наказания для того, чтобы в целом в обществе сформировалось, что это плохо, что это наказуемо и что за это будет какая-то ответственность. На сегодняшний день наказания очень легкие и даже выявляя такие случаи жестокости, мы не всегда можем адекватно воздействовать, — говорит Ольга Батенкова.
Между тем собаки используются во многих сферах, это и поисково-спасательные подразделения, и охрана правопорядка, где животное должно также обладать определенными навыками для поиска и задержания нарушителя. При этом и представители этих подразделений согласны, что жестокие методы воспитания неприемлемы и малоэффективны.
— Я, конечно, столько лет проработав в органах и с собаками, очень люблю животных. Я всегда против, когда травят животное на другое животное. Когда в боях собаки участвуют, калечат друг друга. Я против охоты, мне жалко животных, — поделилась проводник (вожатый) служебных собак Центра кинологической службы МОМВД «Биробиджанский» Людмила Кожевникова.
Между зоозащитниками, охотниками и представителями законотворчества постоянно ведутся споры о необходимости ужесточения ответственности за жестокое обращение с животными, однако прийти к общему решению у сторон так и не выходит.
Андрей Кирюшин, Кирилл Богаченко, Андрей Терехин. Новости 21.
#охота #собаки #закон #запрет #животные #притравка #дрессировка #новости21 #нтк