Известный в городе пиарщик Владимир Репин накануне 10-летия медиахолдинга РИА Биробиджан побеседовал с руководителем компании Алексеем Славиным. После на портале РИА RusNews1 он опубликовал статью, в которой отразил все вехи становления медиахолдинга и поздравил коллектив с юбилеем, сообщает корр. РИА Биробиджан.
«Мы не можем предвидеть будущее, но мы в силах его создать», — утверждает один из авторов книги «Великие по собственному выбору». В эти дни свое 10-летие отмечает одна из самых известных коммерческих медиакомпаний Еврейской автономии и Дальнего Востока — РИА «Биробиджан». Основатели успешного коммерческого предприятия — Елизавета Владимировна и Алексей Абрамович Славины. Из небольшой фирмы, занимавшейся наружной и видео рекламой, усилиями этой бизнес-пары родилась региональная телекомпания, которая за десятилетие выросла, даже не побоюсь этого слова, в великолепный медиахолдинг. Главный редактор РИА RusNews1 Владимир Репин встретился с коллегой по цеху — руководителем РИА «Биробиджан» Алексеем Славиным.
Сегодня в основе РИА «Биробиджан» три средства массовой информации — телеканал субъекта федерации «НТК 21», радиостанция «Авторадио Биробиджан» и одноименный интернет-портал РИА «Биробиджан». А еще здесь дружный и опытный коллектив, множество довольных партнеров в ЕАО и на близлежащих территориях, благодарная и огромная аудитория по всему миру. И если сделать это удалось за сравнительно короткий срок, всего каких-то 10 лет, то вот сам путь к нынешнему успеху был долог и тернист.
— Мое знакомство с телевидением и радио началось с должности ассистента звукорежиссера II категории на ГТРК «Бира», после этого была работа на муниципальном телеканале «Бест Видео». Потом я трудился начальником рекламного отдела на ОРТПЦ. Всю «кухню», начиная от технического оснащения и заканчивая законодательной базой, я знал досконально и ориентировался в этом прекрасно. Идею создать свое телевидение я вынашивал всегда, но окончательно мы ее обосновали вместе с Елизаветой Владимировной. Мы решили создать региональный телеканал, ориентированный именно на местную аудиторию. Большую помощь в оформлении документов и разрешения на вещание оказали тогдашние губернатор Николай Волков и вице-губернатор Геннадий Антонов. За что им от нас до сих пор огромное спасибо. Команда единомышленников подобралась уже тогда очень профессиональная. Все опытные телевизионщики – Олег Яковлев, Сергей Баблюк, Вячеслав Пасманик, Максим Снетков, Валентина Мартынова и другие ребята. Елизавета Владимировна взяла на себя маркетинг и работу с клиентами. На меня легли вопросы организации съемок, технического обеспечения и другие обязательные процессы. В октябре 2008 года в эфире «СТС-Биробиджан» вышли первые программы. Была ли это наша первая большая победа? Безусловно!– с гордостью за свое детище вспоминает Алексей Абрамович.
Наше интервью проходит за чашечкой кофе в современном офисе, полностью отвечающим всем требованиям современных медиаредакций. Компания полностью автономная, производящая полноценный контент с нуля. От обоснования идеи до полностью готового продукта проходит минимум времени. А ведь начинали они всего — то с нескольких арендованных помещений в районе микрорайона имени Бумагина. Именно в ту маленькую редакцию я впервые и пришел десять лет назад, чтобы пригласить съемочную группу на самую первую пресс-конференцию дирекции Кимкано-Сутарского ГОКа.
Стоит отметить, что в те годы становления ребята на «СТС-Биробиджан» трудились с огоньком и с прибылью. Основная материально-техническая база канала была создана именно тогда. Очень быстро перестала отвечать растущим запросам регионального телевидения и крохотная студия. Поэтому уже через три года партнеры Славины оформили кредит и купили целый этаж в здании прямо в центре Биробиджана. Обанкротившаяся трикотажная фабрика на улице Миллера подошла для этого как нельзя кстати.
— Посмотри наверх. Именно высота потолков под 4,2 метра сыграла решающую роль. Сразу прикинули, какие студии можно будет развернуть, как освещение разместить, где смогут работать операторы, они же монтажеры. Здесь большая переговорная для клиентов, тут рабочие места менеджеров и отдела маркетинга. Уже тогда наметили помещения под студию, откуда сможет вещать новая городская радиостанция. Действовали по четкому плану, но не спешили, — радушно показывает студию руководитель компании.
Пересматривая ролики и программы прошлых лет «старички» улыбаются. Неужели это молоденький Славка Пасманик рекламирует новый продуктовый магазин? А вот красотка Валюша Мартынова рассказывает об открытии художественной выставки. Именно они стали главными ведущими, настоящими «звездами» канала. Красивые ребята быстро полюбились зрителям. Уже через пару месяцев их узнавали на улице, и даже просили автографы. Это как нужно было так оглушительно «бабахнуть» в эфире до этого никому неведомому телеканалу? А ведь в городе тогда вещали еще две телекомпании. Но именно на «СТС-Биробиджан» удивили зрителей, смогли не только понять, что хотят видеть люди, но и приобщить их к своим передачам.
— С самого начала мы ориентировались на местного зрителя, на своих земляков. Поэтому и некоторые программы рождались исходя из этой концепции. К примеру «Лэхаим», в которой наши люди рассказывают о прошлом столицы Еврейской автономной области в советские годы, об историях своих семей. Наши герои с радостью откликались и до сих пор помогают нам сохранить богатое прошлое для памяти потомков. Множество премий в профессиональных конкурсах яркое тому доказательство. Сейчас очень популярна и программа «FoodTalkShow – «Гастрономъ». Ее «вкусная» картинка, интересные гости, обаятельные ведущие делают программу одной из самых смотрибельных. Рейтинги постоянно растут, да и рекламодателям она нравится, — продолжает свой рассказ Алексей Абрамович.
На фоне зеленого «рива» вспоминаю и я, как познакомился с этой дружной командой. Впервые мы с оператором Павлом Славиным и корреспондентом Максимом Вохминцевым поехали снимать строительство Кимкано-Сутарского ГОКа. С тех пор мы в течение восьми лет в любую погоду вместе готовили к выпуску широко известные на тот момент телепрограммы «Вестник КС ГОКа», «Экологический вестник», новостные выпуски «Тема дня» о большой стройке. Отлично информировали население и молодежь о мероприятиях профориентационной акции «Думай о будущем!». Часто ездили и летали в различные командировки по стране и Дальнему Востоку. Прошли большую школу съемок в самых различных точках и погодных условиях ДФО и Андрей Терехин, Валентина Шамеева, Богдан Патрин, Ольга Тимченко.
В первые годы становления компании Елизавета Владимировна много училась и постоянно выезжала на встречи с клиентами то в Амурскую область, то в Приморский и Хабаровский края. И надо отметить, всегда заканчивала их очень результативно, по всем канонам ведения деловых переговоров. Съемочные группы буквально на следующий же день отправлялись в путь, привозили готовый материал. Оперативно делались рекламные ролики или программы, их выдавали в эфир. Помню, как мы вместе с Павлом Славиным, встретили знакомых спортсменов из федерации Хабаровска, на чемпионате России по боевым единоборствам в Ханты-Мансийске. «СТС — Биробиджан» побывал и там!
Сегодня корреспондентов и операторов службы информации «НТК 21» можно увидеть на всех значимых мероприятиях городского и областного масштаба. Они оперативно и объективно рассказывают о нашей жизни, стараются помочь решить проблемы людей. Иногда какое-то событие только-только произошло, сами участники даже не успели его осмыслить, а телевизионщики канала уже профессионально и быстро о нем рассказали. Профи? Однозначно!
Тематические передачи о работе больших и малых компаний и организаций – еще одно фирменное блюдо. В этом деле мои коллеги, как говорится, давно «собаку съели». К примеру, одна из последних рассказывает о работе старейшего и ведущего горного предприятия ЕАО — Кульдурского бруситового рудника. Широко и понятно раскрывает тему здравоохранения тележурнал «Будни областной больницы». Большие презентационные фильмы заказывает и правительство автономии. Один из них недавно подготовили для представления области на Всемирном экономическом форуме.
Большие мероприятия городского и областного масштаба, проведенные РИА «Биробиджан» всегда проходили громко и с шумом. В самом хорошем смысле этого слова. Смею утверждать, что самые современные автомобили в областном центре начали появляться как раз после знаменитых тест-драйвов японских и корейских авто в 2010-2011 гг. на Театральной площади перед филармонией. «Ярмарка профессий и учебных заведений» — еще одна удачно возрожденная форма работы с молодежью и учебными заведениями. Сколько за эти годы прошло конкурсов, акций под эгидой РИА «Биробиджан» сейчас сосчитать не хватит пальцев рук. Бесчисленные дипломы, благодарности и всевозможные грамоты украшают целую стену в редакции. Один из них особо ценен для всего коллектива — красный диплом «Лучшая региональная телекомпания СТС» в 2013 году. Они всегда были и сейчас очень легки на подъем. Выясняют потребности клиентов, чтобы на выходе получалось именно то, что нужно.
— Для этого постоянно шлифуем все производственные процессы. Вкладываем средства в самое лучшее оборудование – цифровые камеры, микрофоны, качественный свет. Телевидение удовольствие дорогое. Очень вдумчиво осваиваем интернет-технологии. К примеру, сайт www.riabir.ru за три года претерпел 4 обновления, зато сейчас его новости можно увидеть в главных поисковых системах. Официальные группы РИА «Биробиджан» в социальных сетях насчитывают более 30 тысяч подписчиков. Ощутимо растет и аудитория «Авторадио Биробиджан». Это единственная FM — радиостанция, которая вышла за пределы вещания областного центра. Сейчас его можно слушать в г.Облучье, а в самое ближайшее время начнем транслировать в административном центре Ленинского района. Проект уже получил название «Авторадио на Шелковом пути». Радио вообще очень удобная форма информирования, а в синергии с интернетом, работает как полноценный телеформат. Сначала послушали, а потом еще и посмотрели в интернете. Вот так мы и работаем и только так сегодня можно выжить на медиарынке, и в быстро меняющемся мире коммуникаций, — подводит итог нашей встрече бывший ассистент звукорежиссера, а ныне руководитель славной медиакомпании Алексей Славин.
От себя лично и всей редакции федерального сетевого издания РИА RusNews1 поздравляю коллег с праздником! Всегда будьте в тренде! Стартовое начало большого пути вы уже преодолели – впереди у вас еще много интересного! С юбилеем!», — пишет в статье Владимир Репин.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #праздник #юбилей