На зимний период лодки, катера и другие маломерные суда обычно извлекают из воды и оставляют дожидаться весенних течений на берегу. Однако неправильное хранение плавсредства, может привести его в непригодное состояние. Предварительно с судна необходимо снять сидения, стекло, руль. Освободить все рундуки и баки, тщательно очистить судно внутри и снаружи от грязи. Сразу же после подъема с воды его необходимо вымыть, начиная с подводной части, пока оно не успело просохнуть. Промытый борт следует насухо протереть ветошью. Убирая ваше плавсредство на зиму, тщательно осмотрите его и составьте нечто вроде дефектной ведомости — список того, что надо починить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете сделать до весны, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
«С приходом осенних холодов для любителей водного отдыха сезон заканчивается. На зимний период лодки, катера и другие маломерные суда обычно извлекают из воды и оставляют дожидаться весенних течений на берегу. Однако неправильное хранение плавсредства, может привести его в непригодное состояние.
— Очень важно заблаговременно позаботиться о подготовке своего водного транспорта к зимнему хранению, ведь это позволит долгое время поддерживать его в исправном состоянии. Идеальный вариант — хранение судна в сухом, проветриваемом помещении или под навесом. При отсутствии такой возможности, его можно хранить на специальном приспособлении для этих целей, — рекомендует главный специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах Евгений Воронин.
Предварительно с судна необходимо снять сидения, стекло, руль. Освободить все рундуки и баки, тщательно очистить судно внутри и снаружи от грязи. Сразу же после подъема с воды его необходимо вымыть, начиная с подводной части, пока оно не успело просохнуть. Промытый борт следует насухо протереть ветошью.
Стальную обшивку надо очистить металлической щеткой от ржавчины, алюминиевый корпус — от пятен окислов, которые легко обнаружить по вспученной краске. Открытый металл надо покрыть слоем защитного грунта. Вывернуть осушительные пробки из корпуса и сохранить их в надежном месте. Бачки и цистерны, после того как из них слита вода и остатки горючего, надо очистить от шлака и слизи. Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой запрещается.
Укройте судно тентом от снега и дождя, а весной — от солнца. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдержать порывы ветра и снеговую шапку.
Деревянное судно лучше располагать на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце грело оба борта. Подвесной мотор рекомендуется хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении, где он защищен от любых воздействий сырости. Укройте сверху двигатель чехлом от пыли.
И в заключение еще один совет: убирая ваше плавсредство на зиму, тщательно осмотрите его и составьте нечто вроде дефектной ведомости — список того, что надо починить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете сделать до весны», — говорится в сообщении.
#ЕАО #Биробиджан #новости #RIABIR #МЧС #суда #зима
фото: пресс-служба Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.