Вопросы сотрудничества региона и Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» обсудили на рабочей встрече губернатор Александр Левинталь и руководитель ДВЖД Николай Маклыгин. Стороны подвели итоги совместной работы и наметили ближайшие планы, сообщили корр. РИА Биробиджан в управлении по внутренней политике ЕАО.
Николай Маклыгин отметил, что за 10 месяцев 2018 года погрузка на территории ЕАО составила 2,9 млн тонн. Прирост — 28,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года достигнут по основным номенклатурам: железной руде Кимкано-Сутарского ГОКа, цементу и промсырью.
В этом году железная дорога инвестировала средства в целый ряд объектов на территории автономии. Это модернизация Транссиба, БАМа, строительство нового железнодорожного вокзала на ст. Известковая. Современный объект заменит одноэтажное неблагоустроенное деревянное здание 1946 года постройки. Сдача объекта намечена на 2019 год. Новый вокзал будет построен с учетом всех современных технологий, в том числе по доступной среде для инвалидов. Возводятся подъездные пути к ст. Ленинск в рамках проекта по возведению трансграничного моста Нижнеленинское – Тунцзян.
Компания также строит дом для железнодорожников в п.Волочаевке-2. На железнодорожных предприятиях области работает более 4 тысяч человек со средним уровнем заработной платы более 60 тысяч рублей, что выше среднего значения по области.
— Дальневосточная железная дорога является одним из главных инвесторов в регионе. Это новые рабочие места для наших жителей, а также налоги в бюджеты. Только в 2017 году в областной и местные бюджеты поступило более 866 рублей налоговых отчислений, по сравнению с 2016-м их объем увеличился почти на 30%. За 10 месяцев 2018 года уже уплачено более 660 млн рублей, — подчеркнул губернатор.
Александр Левинталь и Николай Маклыгин договорились о дальнейшем взаимодействии в плане расширения возможностей работы ДВЖД в регионе. Обсудили ряд тем, связанных со строительством трансграничного железнодорожного моста и его последующей эксплуатации. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» в 2018 году на него предусмотрено 1,3 млрд рублей, а в завершающем 2019 году – 2,5 млрд рублей. После завершения реконструкции железнодорожной ветки Биробиджан – Ленинск ее пропускная способность будет увеличена до 13,3 млн тонн.
Также был рассмотрен вопрос организации в регионе пассажирских перевозок, в том числе обновления парка электричек. Так как это требует больших объемов финансирования, ЕАО рассматривает возможность обратиться за помощью в федеральный центр. Только за 10 месяцев 2018 года в регионе пригородными электропоездами было перевезено более 300 тысяч пассажиров.
На встрече также говорилось об обеспечении безопасности перевозок, необходимости строительства новых переходов через железнодорожные пути. Глава региона отметил, что вопрос этот очень важный для экономики области, безопасности жителей. Он связан с развитием Транссиба, а также увеличением загрузки железной дороги после ввода трансграничного моста через Амур.
— На прошлой неделе в рамках круглого стола с Министром транспорта РФ мы обсудили необходимость строительства такого рода переходов в Еврейской автономной области. Договорились о том, что представим в ближайшее время документы. У нас есть проектно-сметная документация на ряд объектов, часть ПСД будем готовить. Объекты дорогие, стоимостью 3-4 миллиарда рублей, поэтому в рамках текущего бюджета ЕАО самостоятельно их не построит. Понимание в Министерстве по этим вопросам есть, — отметил губернатор.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #бюджет #РЖД #взаимодействие
Автор фото: Управление по внутренней политике ЕАО