Не верьте чиновнику в телевизоре, который, давая интервью хоть даже и в глухой тайге, говорит подозрительно гладко, — он может использовать выездной бумажный телесуфлер, как это случается в Биробиджане. Плюсы и минусы речей в «домашней заготовке» изучил корр. РИА Биробиджан.
Найти эксперта в выходной день оказалось непросто. Наконец один опытный коллега согласился дать свою профессиональную оценку. По его мнению, раз уж кто-то пошел служить, занимает должность, то не должен бояться говорить. Пусть будут ошибки, оговорки, но главное – чтобы мысль была. А вот шпаргалки не годятся. За них и с экзаменов выгоняют.
«По большому счету такие интервью надо бы вообще законодательно запретить, как любой фальсификат. Ну, представьте себе, мы ездили два часа, на нас нападали, нас чуть не съели полудикие собаки. Мы замерзли, оттаяли и снова замерзли. Столько эмоций, живых впечатлений. Но без синхрона, как известно, сюжет не сюжет, а хрипушка. И вот в финале интервьюер достает папочку с набранным на компьютере текстом 28 кегля и просит корреспондента ее подержать. «Нет-нет, повыше, пожалуйста, и чуть правее. Вот так», — поправляет. Корреспонденту неудобно, в одной руке микрофон, в другой – телесуфлер, прямо перед глазами – кожаный переплет. Хотя не в этом беда, а в том, что текст был написан в теплом кабинете без какой-либо привязки к тому, что потом вживую и так увлекательно происходило. Общие обтекаемые фразы, никаких комментариев по горячим следам. Это не журналистика, это какая-то услуга банно-прачечная», — поделился мнением журналист.
Другой коллега был менее категоричен. По его словам, надо же учитывать, что не все могут говорить на микрофон и на камеры, кто-то заранее знает, что будет стесняться, сбиваться и снова сбиваться, поставит в неудобное положение журналистов, операторов и водителей. Так уж лучше с суфлером.
«По большому счету такие интервью – это просто спасение. Ну представьте себе, мы ездили два часа, на нас нападали, нас чуть не съели полудикие собаки. Мы замерзли, оттаяли и снова замерзли. Столько эмоций, живых впечатлений, хочется поскорее домой. Но без синхрона сюжет, как известно, не сюжет, а хрипушка. И вот в финале интервьюер начинает говорить, сбивается, опять начинает и опять сбивается, и опять давай по новой. И так до бесконечности. Наводящие вопросы не помогают, а только еще больше сбивают. Стемнело, сели батарейки, кончился бензин, операторы вымерзли. Если бы сразу поставили суфлера, уже давно бы пили чай. Ну и что же, что «проходняк» получился бы. На картинке можно выехать», — считает другой журналист.
И как это они оба так легко и комфортно уживаются в одном журналисте, непонятно…
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #суфлёр #журналисты
Фото: РИА Биробиджан
Коллеги, вы хоть сами этот текст читали? Подправте, журналисты)
Подправляем: правильно писать подправЬте, с мягким знаком.
О чем все это? Кто чиновник о котором шла речь? Это мэр? Бестолковый текст, хотя сам факт стоит обсуждения.
Да расслабьтесь уже. Это шутка была такая. Ну представьте себе, они ездили два часа, на них и т.д.