Отвратительное качество централизованного водоснабжения, обман в торговле и другие неприятности стали причинами жалоб жителей Еврейской автономной области в Управление Роспотребнадзора по ЕАО. Анализ тематики обращений показал, что больше всего беспокоит граждан нарушение прав потребителей, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт регионального надзорного ведомства.
«В Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области в четвертом квартале 2018 года поступило 112 письменных обращений.
Из них переадресовано в адрес Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области для рассмотрения в пределах компетенции из других органов и организаций 66:
из мэрии г. Биробиджана — 8 обращений; из прокуратуры — 28 обращений; из администрации Президента РФ 5 обращений, ИФНС по г. Биробиджану и Биробиджанскому району 1 обращение; МОМВД по г. Биробиджан — 4 обращения, государственная жилищная инспекция – 5 обращений.
Основными вопросами, по которым обращались граждане в четвертом квартале, являлись:
— качество воды централизованного водоснабжения –13 обращений;
— нарушение прав потребителей – 23 обращений;
— неблагоприятные условия проживания – 15 обращений;
— о нарушении санитарных норм-13 обращений;
— об оказании бесплатной юридической помощи –4 обращения.
По результатам рассмотрения 4 жалоб потребителей Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области обратилось в суд с исковыми заявлениями. По итогам рассмотрения дел по существу суд исковые требования удовлетворил в полном объеме по 1 иску, по 3 жалобам даны разъяснения и составлены исковые заявления.
С целью повышения потребительской грамотности населения Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области систематически проводится информационно-просветительская работа. На сайте Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области размещен раздел «Новости», где регулярно размещается актуализированная информация.
Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области организована работа по рассмотрению обращений граждан. В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На территории Еврейской автономной области работает консультационный центр, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов.
Все обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», — говорится в сообщении.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #Роспотребнадзор #жалобы
Тематическая иллюстрация из сети интернет в свободном доступе