За помощью к психологу вынуждена обратиться мать дочери-школьницы в Еврейской автономной области. В поведении подростка периоды «хорошего поведения» резко чередуются с «провалами». Девушка пристрастилась к вредной привычке, грубит и отказывается учиться, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт ОГБУДО «Центр «МОСТ».
«Вопрос педагогу-психологу: Здравствуйте! Дочь-подросток не идёт на контакт, не хочет учиться, хамит, хотя является одаренным ребенком. Все это чередуется с периодами нормального поведения и учебы. Что делать и как мне себя вести не знаю!
Ответ педагога-психолога: Здравствуйте!
Подростковый период – сложное время для ребенка: его организм перестраивается, гормоны бушуют и мешают жить привычной жизнью, которая тоже уже не совсем привычная: все стремительно меняется – отношения с друзьями и родителями, учителями и знакомыми. В этом внезапно обрушившемся хаосе подростку приходится выдерживать множество обязательств и решать массу вопросов, связанных с экзаменами, поступлением, оправдывать многочисленные ожидания – родителей, родственников. А тут еще личная жизнь, и неуверенность в постоянно меняющемся теле, и желание нравиться и страх быть отвергнутой – все чувства очень обострены и по биологическим, и психологическим причинам, отсюда и желание казаться друзьям «взрослой» и «крутой»: нам это не может нравиться, но важно хотя-бы понимать причины происходящего и не отталкивать ребенка бесконечными упреками и обвинениями.
Ваша дочь делает первые шаткие шаги по взрослой жизни, для нее этот мир новый и неизведанный, ребенок мечется и находится в состоянии постоянной взвинченности. Необходимо в это время сохранять спокойствие нам, родителям. Важно понять, почему дочь не хочет идти на контакт и для начала вспомнить ситуации, в которых этот контакт был – проанализируйте, что вы тогда делали такого, что вызывало отклик в вашей дочери. Только пониманием, готовностью принимать и быть рядом в трудные моменты — мы сможем добиться контакта с ребенком – без осуждения и обвинения, что не мешает нам говорить о своих чувствах и опасениях, если эти опасения имеют под собой основания. Не забывая о себе, важно помнить, что наиболее уязвимая сторона сейчас – ребенок, и, если мы хотим, чтобы он разговаривал с нами, нам надо самим повернуться к нему лицом. Подростки очень нуждаются в нашей поддержке, но обратиться за помощью они могут только тогда, когда испытывают полное доверие. Старайтесь искренне подмечать положительные действия, поступки вашей дочери, все, что находит в вас положительный отклик и сообщайте об этом ей, вы сами удивитесь тому, сколько хорошего в вашем ребенке, а отношения начнут «волшебным» образом меняться – ведь наши дети смотрят в нас как в зеркало, пытаясь уловить наше к ним отношение (они очень чуткие в это время) и от того, какое отражение они видят зависит то, хотят ли они общаться с нами или нет.
Более полную информацию Вы можете получить в процессе индивидуальной консультации, записавшись по тел.: 2-34-34.
Также вы всегда можете позвонить на Телефон доверия 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный) где специалисты сориентируют вас в возможностях получения психологической помощи.
С уважением, Кухарь Татьяна Викторовна, педагог-психолог Центра «МОСТ», — говорится в сообщении.
Тематическая иллюстрация из сети интернет в свободном доступе