Единственный в России священник-китаец служит в ЕАО и молится на разных языках

18:00 | 27 апреля, 2019
27 апреля, РИА Биробиджан.

Он сравнивает с князем Александром Невским простого водителя из с. Амурзет Еврейской автономной области и это сравнение не в пользу современника, он радуется, когда казаки из с. Биджан знают и могут прочитать «часы», и стоит за православную веру в спорах со своими соотечественниками – иерей Димитрий Чжан Линьсэнь, единственный в РПЦ священник-китаец, служит в самом отдаленном благочинии Биробиджанской епархии, о существовании которой узнал в Гонконге. Накануне его пригласили в Амурскую область, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт Благовещенской епархии.

«Иерей Димитрий Чжан Линьсэнь родом из-под Пекина, из китайской семьи. Уже два года он служит священником Русской Православной Церкви. Сначала — в Саратове, а теперь в Еврейской автономной области. После пяти лет семинарии батюшка ощущает себя приехавшим с «Запада» на «Восток», хотя его низкорослая фигура в жилетке на белом подряснике и вязаной скуфейке больше напоминает китайца из этнографического альбома, только длинные волосы не заплетены в косу.

Благовещенская епархия пригласила отца Димитрия встретиться с китайскими студентами благовещенских вузов для разговора о православной культуре на родном языке. Удобным моментом проведения встреч стала православная выставка-ярмарка в Общественно-культурном центре. Несмотря на плотный график священника нам удалось задать необычному гостю несколько вопросов.

-Отец Димитрий, расскажите, как Вы пришли к Богу, где это случилось – в России или в Китае?

-В Китае. Моя бабушка говорила, что Бог есть. Она росла в то время, когда в Китае ещё была сильна религиозная традиция. После смерти бабушки я задумался над её словами и стал изучать религиозные культуры. Остановился на католичестве, стал читать католические книги. Но мне было непонятно, если христианству больше двух тысяч лет, почему в католических книгах о втором тысячелетии написано очень много, а о первом тысячелетии – мало? Стал подробно изучать первое тысячелетие христианской истории.

Оказывается, были Вселенские соборы, это важнее того, что Папа Римский говорит. Апостол Павел основал церкви в Греции, почему только Рим? То же самое было с протестантизмом. Только Библия! Хорошо, а где ваша история? Вот апостолы, а потом полторы тысячи лет пропускаем. Как так? Я узнал, что есть Православная церковь, стал интересоваться, нашёл книги.

Конечно, церковь должна быть одна, и это Православная церковь. Позже я попросил у отца Дионисия, православного священника из Гонконга, благословения учиться в семинарии. Поехал в Саратов, где год учил русский язык, а потом закончил семинарию. Один год служил в Саратове священником, потом попросился служить в Еврейскую область, к владыке Ефрему, с которым познакомился в Гонконге.

— Батюшка, Вы сейчас служите приходским священником в приамурском посёлке Амурзет. Какая, на Ваш взгляд, самая трудная духовная проблема жителей Дальнего Востока, которую Вы пытаетесь решать как пастырь Русской Православной Церкви?

— Это общая проблема православия, не только на Дальнем Востоке. Люди крещёные, но не стремятся вести православную жизнь. Человек крестился и думает, что этого достаточно. Потом его отпоют – это второй раз, когда церковь нужна. А жизнь где? Спрашиваю у человека:

— По воскресеньям в храм ходишь?

-Нет, мне некогда.

-А кем работаешь?

-Водителем.

-У Александра Невского было время по воскресеньям в храм ходить, а у тебя нет? Ты что, больше князя работаешь, у тебя забот больше? Ты в воскресенье работаешь? Нет, ты просто спишь в воскресенье…

Другая проблема в том, что многие русские люди ничего не знают о Боге и не стремятся знать Православие. Но если ты русский и не знаешь Православия – ты не знаешь своей истории. А кто ты без своей истории? Просто пыль перед Богом. Александр Невский, Дмитрий Донской, Борис и Глеб – вот твоя история, вот Россия и Русь Святая, о которой говорят. Почему святая? Потому что были эти святые. Кто ты без них? Они стали святыми, потому что следовали православной вере. Если ты не следуешь православной вере, вере святых и своих предков, кто ты тогда?

Вы, русские, говорите, что украинцы, белорусы и русские – это как один народ. Хорошо, а что сделало их одним народом? Крещение сделало, князь Владимир сделал. Он выбрал Православную веру и из купели вышел один.

— Если мы затронули тему соотношения национального и религиозного, то спрошу Вас как китайца. На иконе Явления Божией Матери на Амуре в 1900 году изображена Богородица, которая защищает русский Благовещенск от китайских пушек. Как Вы воспринимаете эту икону?

— Я воспринимаю это иначе. Я вижу на иконе, как Богородица защищает христианскую церковь от язычников. Если бы тогда китайцы были православными христианами, а русские — язычниками, то всё было бы наоборот, Богородица защищала бы китайцев. Поэтому я горячо молюсь Иисусу Христу и Богородице о просвещении китайского народа светом православной веры и прошу всех знакомых священников и прихожан молиться об этом.

— На встречах с китайскими студентами в Благовещенске Вам задавали вопросы, которые касались конфликтных эпизодов истории русско-китайских отношений. Например, о том, что русские войска участвовали в подавлении восстания ихэтуаней на территории Китая. Вам было трудно отвечать?

— Нет, совсем не трудно. Религия должна быть вне политики. Я могу отвечать только о том, что касается православной веры. Если речь идёт о войнах, о политических конфликтах, это не моя тема. Когда русские кричат «Слава России», — это тоже не имеет отношения к Православию. Если ты любишь своё отечество – хорошо, но Православие не ограничивается русскими. В Саратове я несколько лет служил дьяконом, ходил по улице в подряснике и встречал таких странных националистов. Некоторые люди говорили мне, что если ты не русский, то не должен православную одежду носить, не должен быть православным. Я говорил – хорошо, если по-вашему я не могу быть православным, то всё равно буду с Христом.

— Подводя итог Вашим рассуждениям о национальном и религиозном, можно сказать так: «русский – православный» – звучит естественно, как тождество своей истории и культуре, но в обратную сторону не прочитывается. Сказать: «православный – значит, русский», — это ошибка, поскольку Православие – универсальная религия.

Отец Дмитрий, Вы хорошо знаете церковно-славянский язык богослужения, а на каком языке Вы молитесь в домашних молитвах?

— Бывает по-разному. Если хорошо знаю молитву по-славянски, читаю и мысленно по-славянски, иногда молюсь про себя по-китайски. Когда вслух, то тоже бывает по-разному. Первый раз текст молитвы трудно читать, это всем, не только мне трудно. Например, я служил литургию у казаков в селе Биджан. Говорю:

-Апостол кто-то может прочитать?

– Нет.

– А Третий и Шестой час?

–Можем, — говорят, это часто читается.- Когда много раз повторяется один текст, то уже не сложно.

— Как Ваш необычный облик священника воспринимают на родине в Китае?

— Прежде всего, православие – это часть китайской истории, китайскому Православию больше трёхсот лет. Были священномученик Митрофан Цзи и другие китайские православные мученики за веру, были епископы Симеон Ду и Василий Яо, есть Китайская Автономная Православная Церковь. Я рассказываю об этом студентам-китайцам, они плохо знают эту часть нашей истории. Многое было забыто и утрачено. Сегодня мой внешний вид в Китае кажется необычным. Таможенники удивляются моим длинным волосам и подряснику. Чтобы не было ненужных расспросов, говорю, что я – художник, тогда моя внешность не вызывает недоумения.

В течении трех встреч отец Димитрий рассказывал студентам АмГУ и БГПУ об истории православия в Китае как составной части китайской истории и культуры, об отличии православия, католичества и протестантизма, а также о причинах разделения христианских конфессий. В тех группах, где был низкий уровень знаний, священник касался азов христианства и Библейской священной истории, делал экскурсы в буддизм и ислам на территории Китая.

По словам присутствовавших на встречах преподавателей амурских вузов иностранные студенты продемонстрировали неоднородный уровень знаний. Среди них были и те, кто обучается на подготовительном отделении, и аспиранты, которые уверенно задавали вопросы на русском языке. Некоторые из них пишут научные работы по вопросам русского населения в Китае, включая религиозные аспекты этой темы.

В числе интересных вопросов от студентов: “где в городе находится православный храм? как отец Димитрий стал православным священником? Почему православные почитают Деву Марию?”

Организаторы встречи из числа преподавателей высших учебных заведений выразили благодарность Благовещенской епархии и отметили, что беседа вышла содержательной, а у ребят остались хорошие впечатления.

В качестве подарка, посетители встречи получили книги о православии на китайском языке», — говорится в сообщении.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #церковь #религия #православие

Фото: сайт Благовещенской епархии

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *