В пяти детских садах Биробиджана стартовал «самоанализ»

15:04 | 24 февраля, 2016
24 февраля, РИА Биробиджан.

В процессе ежедневной работы, за множеством насущных проблем и трудностей, требующих немедленного решения, очень трудно удерживать основные задачи дошкольной организации по образованию детей.

Порой не просто ответить на вопрос, насколько хорошо работает весь коллектив детского сада и отдельные педагоги, достаточно ли полно  удовлетворяются потребности детей и их семей?

Очень часто оценка деятельности учреждения зависит от личности проверяющего. Чтобы исключить личностное отношение из процедуры оценивания, необходим специальный инструментарий, позволяющий это сделать. Федеральный институт развития образования предложил дошкольным образовательным организациям такой инструментарий. Это пакет документов, в который входят анкеты для родителей воспитанников и анкеты для педагогов, инструкции по анкетированию, обработке и анализу данных, инструкция по использованию инструмента оценивания психолого-педагогических условий реализации образовательной программы.

Изъявили желание включиться в мониторинг по оценке качества дошкольного образования, посмотреть на свою деятельность как бы со стороны, трудовые коллективы детских садов № 3, № 11, № 16, № 44 и № 45.

Казалось бы, зачем учреждениям ещё одна забота, работы и так достаточно. Что дает такой самоанализ?

Как выяснилось, дает очень многое:

— позволяет выявить слабые звенья в профессиональной деятельности сотрудников;

— наметить перспективы развития профессиональной деятельности;

— возможность повысить профессиональную квалификацию сотрудников ДОУ;

— возможность повысить качество дошкольного образования.

Следует отметить, что самоанализ, в который включились дошкольные образовательные учреждения, это не проверка органами управления, а внутренняя оценка собственной работы с целью её улучшения. Выявление сильных сторон поможет коллективам понять, какие конкретно задачи решает образовательная программа ДОУ, чем она отличается от других, в чем её привлекательность для родителей, что можно развить и улучшить.

Еще одна существенная деталь – ни одна дошкольная организация  не может соответствовать высшему баллу по всем и даже по большинству показателей. Во-первых, эта система показателей разработана с учётом перспективы развития системы дошкольного образования в стране вообще и, во-вторых, она описывает именно все возможные варианты дошкольного образования, которые физически не могут присутствовать в одном конкретном учреждении. Поэтому наши детские сады не собираются гнаться за полнотой показателей, а подходят к изучению своей работы творчески, стараясь показать свою специфику, своё собственное «лицо», отличающее  их от любого другого дошкольного образовательного учреждения.

Сбор информации осуществляется на основе наблюдений образовательного процесса в группах, анкетирования и опроса родителей, как участников образовательного процесса, анкетирования и опроса сотрудников. Процедура наблюдения в группах фиксируется на специальных бланках – листах оценивания.

Родители могут отвечать на вопросы анкеты как в открытой форме, так и анонимно.

Ознакомиться с материалами мониторинга можно на официальных сайтах дошкольных образовательных учреждений:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» — http://raduga3.ru;

МКДОУ «Детский сад № 11» — http://sadik11.ru;

МБДОУ «Детский сад № 16 ,- http://mdou16kolosok.ucoz.ru;

МБДОУ «Детский сад № 44» — http://bir-sad44.ucoz.ru;

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45» — http://detsad-45.ucoz.ru.

 

Специалист-эксперт отдела образования мэрии города  И.А. Гнитман

Самоанализ деятельности детских садов стартовал в Биробиджане

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *