Работники банка спасли клиента от мошенников

16:46 | 26 февраля, 2016
26 февраля, РИА Биробиджан.

В последнее время по всей России получило большое распространение мошенничество, связанное с услугами мобильной связи, в том числе и мобильными банками, так называемое мобильное мошенничество. Этот вид преступности уже добрался и до Октябрьского района.

Накануне многие его жители обратились в банки с просьбой разъяснить странные sMs сообщения, пришедшие на телефоны с неизвестных номеров разных операторов. Содержание этого сообщения довольно простое «900: с вашего счета снято «определенна сумма» рублей. Получите информацию по номеру …». Тем, кто обратился в банк за помощью, было сказано, что это действуют мошенники, и сообщения от банка могут приходить лишь с короткого номера 900, а не с простых мобильных номеров. Но многие из людей пытались получить разъяснения ситуации самостоятельно, позвонив по телефону указанному в сообщении. По данному телефону им отвечал человек, представившийся сотрудником банка, просил пройти к терминалу и действовать дальнейшим рекомендациям, либо просто узнавал все необходимые данные, то есть номер карты, ПИН-код и паспортные данные. Люди без сомнения доверяли свою личную информацию не знакомому человеку, становясь при этом жертвой самого настоящего мошенника.

По информации следователя отдела полиции в Октябрьском районе, Евгении Плешаковой, в настоящие время заведено восемь уголовных дел по фактам мобильного мошенничества, но схемы преступлений довольно-таки разные. Телефонные номера, с которых звонят и присылают сообщения преступники, зарегистрированы не на Дальнем Востоке, а на Западе. В большинстве случаев их жертвами становятся пожилые, беспомощные люди, а также те, у кого родственники проживают на довольно большом расстоянии. При этом мобильные мошенники зачастую очень хорошие психологи. В разговорах со своими жертвами они оказывают такое сильное психологическое давление, перед которым устоять может не каждый.

К примеру, одной пожилой женщине позвонили и представились медицинским работником. Далее ей сообщили, что она тяжело больна, и необходимо перевести на счет денежные средства для ее лечения. Женщина сильно испугалась и сразу пошла в банк, дабы совершить перевод денежных средств на указанный счет. А там, при разговоре с ней, сотрудники банка поняли, что она попала под влияние мошенников и вовремя ее остановили. В другом случае, представившись работником банка женщине сказали, что ее карта заблокирована. Далее ее попросили пройти к банкомату, чтобы совершить необходимые операции, при этом с ней постоянно поддерживали разговор, говорили не класть телефон и не отключаться, тем самым оказывая психологическое давление. Дойдя до банкомата, женщина перевела некую сумму денег на другой, не известный ей номер счета, якобы для сохранности этих денежных средств. И только после того, как деньги с карты сняли, женщина поняла, что стала жертвой мошенников.

Также была ситуация с другим жителем нашего района, который разместил свое объявление о продаже на всем известном сайте «Авито». Через некоторое время ему позвонил человек, сказав, что он по объявлению и хочет купить у него продаваемый товар. Но для этого продавцу необходимо пройти к банкомату и совершить определенную операцию, после чего покупатель перечислит ему деньги за товар. Продавец пошел к банкомату и совершил операцию, которую просил сделать так называемый покупатель. Этой операцией оказалось перечисление денег на неизвестный счет. В ходе действий деньги были потерянны, а горе-продавец стал жертвой очередного мошенника.

В других случаях людям звонят неизвестные, представляются следователями и сообщают им, что их родственники совершили какое- либо преступление. В ходе разговора просят их перечислить деньги на разные счета, чтобы уладить неприятную ситуацию. Хотя само это непристойное предложение должно заставить людей задуматься, что речь идет о должностном преступлении в получение взятки. И прежде чем бежать перечислять деньги, все-таки стоит позвонить своим родственникам и удостоверится, что возможно с ними все в порядке. А вам позвонили просто мошенники.

Действовать мошенники также могут через сеть интернет. Были случаи, когда преступники узнавали номера карт и ПИН-коды через сайт «Одноклассники», взламывая страницы, где люди в переписке со своими друзьями указывали так необходимые для мошенников данные.

Конечно, способов и схем мобильного мошенничества много, но чтобы не стать их жертвами нужно помнить несколько простых правил. Не пишите свои номера банковских карт, ПИН-коды, логины и паспортные данные в сетях интернет, не доверяйте их третьим лицам. ПИН-коды от банковских карт не сообщайте даже сотрудникам банка. Также, если вам звонит человек с неизвестного номера, не сообщайте ему свои конфиденциальные данные, лучше сразу прервите разговор. В банковском терминале при вводе ПИН-кода всегда прикрывайте рукой цифры. Убедитесь, что подключение услуг и перевод денежных средств на ваши данные или данные ваших близких, а не на незнакомые счета. Если получаете, какие-то сомнительные сообщения от банка, лучше сразу обратится в ближайший банк, за получением подробной информации, не пытайтесь прояснить ситуацию самостоятельно, по указанным номерам в sMs сообщениях. Еще раз повторяем, что сообщения из банка приходят с короткого номера 900. Не забывайте при потере сим-карты отключить мобильный банк. Не производите в банкомате с картой никаких действий по рекомендациям чужих людей. Устанавливайте на телефон программы лишь из проверенных источников. Установите на свои телефоны и компьютеры антивирусные программы. Граждане будьте бдительными!

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *