Последнее снижение пошлин на новые автомобили будет проходить в рамках договорённости с Всемирной торговой организацией, хотя и без ожидания какого-либо ажиотажа. Так пошлина на подержанные автомобили снизится на 5% и составит 17% вместо 22%, а на новые 2%, то есть 15% вместо 17%. Это мероприятие, приходящиеся на сентябрь завершает выполнение обязательств перед ВТО, по устранению таможенных барьеров и повышению конкурентоспособности. Начиная с 2012 года, когда Россия вступила во Всемирную торговую организацию, пошлины уже понижались с 35-30% до сегодняшних показателей. Ввоз иномарок за последние два года вырос почти на 10%, но угрозы отечественному автопрому в Минпромторге не видят, так как за ввозимый автомобиль необходимо заплатить ещё налоги и пошлины на внушительную сумму, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Россия приняла решение в последний раз снизить ввозные пошлины на иномарки. Сейчас тарифы установлены на новые иномарки составляют 17%, на подержанные – 22%, но уже с сентября этот показатель снизится до 15% и 17%, соответственно, пишет интернет-издание Комсомольская правда. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. На них установлены пошлины в диапазоне 0-15%.
Это значит, что за 1 см3 двигателя ввозимого нового автомобиля придется заплатить на 0,05 евро меньше, чем сейчас, а за 1 см3 поддержанного авто – на 0,06 евро меньше, чем сейчас. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. Также снижение таможенных пошлин не коснется электромобилей, указывает портал Рамблер/авто.
Однако продолжает действовать ряд других сборов, имеющих характер заградительных, то есть направленных на пресечение ввоза иностранных авто. В частности, несмотря на снижение пошлин, при импорте авто все еще требуется уплатить утилизационный сбор. С 2017 года он составляет 84 тысячи рублей на новые автомобили с объемом двигателя свыше одного литра, 126 тысяч – объемом два-три литра. За машины с ДВС объемом от трех литров – 114,6 тысячи рублей, от 3,5 литра – 181,6 тысячи. Плюс к этому нужно тратиться на установку датчика ЭРА-ГЛОНАСС, подчёркивает портал Дром.ру.
Судя по отчёту Федеральной таможенной службы, показатель импорта ТС в 2018-ом вырос на 9,5% (легковых авто – на 13%) по сравнению с предыдущим годом – до почти 300 тысяч машин. Известно, что автоимпорт увеличивается за счёт новых машин, причём в основном – моделей премиального и люксового классов, отмечает журнал КОЛЕСА. Россия вступила в ВТО в августе 2012 года, тогда же в стране впервые были ощутимо опущены заградительные таможенные барьеры. При этом на тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, тогда как на сегодняшний день этот показатель не превышает 15%.
Конечно, это снижение пошлин должно привести к удешевлению ввозимых в нашу страну автомобилей. Однако покупатель может и не особо ощутить разницу в ценах, которые должны остаться на прежнем уровне. Вырастет продажа элитных автомобилей, которые рядовым покупателям не по карману и дальнейшему сокращению ассортимента на российском авторынке. Возможно, по новой схеме таможенных платежей в долгосрочной перспективе выиграют компании-перекупщики, но не автовладельцы.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #автомобили #иномарки #пошлины
Фото с сайта https://pixabay.com