В детских садах Еврейской автономной области начинают учить финансовой грамотности. Да не педагогов и не родителей, а самых юных дошколят. Разработана программа в игровой форме, есть первые удачные опыты, проведен первый областной семинар, сообщила корр. РИА Биробиджан старший преподаватель ОГАУ ДПО «ИПКПР» Елена Зубарева.
«Территория денег – территория взрослого открытого диалога. У нас принято оберегать ребенка от всех финансовых тем и связанных с этим переживаний. При детях не обсуждают уровень оплаты, стоимость жизни, стоимость целей. Но при этом мы ждем, что ребенок с пониманием отнесется к нашим «я не могу позволить себе купить все сразу» и «мы не печатаем деньги».
Как родителям и педагогам научить ребенка основам финансовой грамотности? Да и как самим стать более грамотным в этом загадочном мире финансов? Именно такие вопросы решались в ходе семинара «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», прошедшего на базе «Центра развития ребенка – детский сад №45» в Биробиджане. В его работе приняли участие 58 педагогов ДОО области, специалист информационно-методического центра Лунева Г.Т. и старшие преподаватели ОГАОУ ДПО «ИПКПР», подготовившие данное мероприятие, Ж.И. Закон и Е.А. Зубарева.
Педагогический ринг, деловая игра для родителей, обучение дидактическим играм по основам финансовой грамотности, представление занятий по данной теме вызвали интерес дошкольных работников.
Педагоги Татьяна Пузикова, Раиса Казакова представили слушателям семинара тематические игры, и не только представили, но и дали возможность в эти игры поиграть. Современную, достаточно эффективную форму знакомства родителей с основами финансовой грамотности в форме «Брейн-ринга» презентовали педагоги Ольга Кулиненко и Елена Бабушкина. Своими наработками взаимодействия с родителями и воспитанниками по данному направлению поделились педагоги Валентина Милушина, Наталья Ансимова, Юлия Пушкина.
В ходе активной работы все участники семинара убедились в том, что, формируя у ребенка основы разумного финансового поведения, не нужно читать ему вместо сказок «Экономикс» на ночь или рассказывать о финансовых инструментах. Гораздо эффективнее организация опытов и экспериментов, проведение наглядных расчетов. Сравните сколько «Хочу сейчас киндер – сюрпризов» умещается в покупке «Желанной игрушки», проведите конкурс на «самый оригинальный способ экономии». Такая работа, несомненно, сделает процесс обучения ребенка живым и интересным.
Перестаньте бегать от серьезных разговоров – обсудите финансовые планы семьи, возможности и правила распределения ресурсов. Это будет более убедительно, чем «я так сказал, не могу купить и все». К тому же разговор про взрослую жизнь увлечет ребенка в ваше совместное путешествие за финансовыми знаниями.
Дети – это зеркало взрослых, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются им подражать. Если взрослые сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Международная практика свидетельствует о том, что в современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения. Инициатором данных преобразований выступает государство через утверждение Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения и привлечения к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон.
Образовательные учреждения ЕАО активно включились в работу по данному направлению», – отметила Елена Зубарева.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #дети #деньги #покупка
Тематическая иллюстрация: РИА Биробиджан