Диагноз «острый гастрит» поставлен подростку, госпитализированному с высокой температурой и рвотой в инфекционную больницу Еврейской автономной области. Школьник перед этим был изъят из семьи и помещен в детский социально-реабилитационный центр. В обстоятельствах дела, к сожалению, не единственного подобного, разбиралась муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Биробиджанского района, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт администрации органа местного самоуправления.
«Это было, пожалуй, самое эмоциональное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) муниципального района за всю его историю. Заседание состоялось 11 декабря. Его провела заместитель председателя КДН и ЗП Наталья Дуева.
Первой в зал заседаний вошла многодетная мать, которая находится на восьмом месяце беременности. Как следовало из протокола, составленного за нарушение статьи 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних», дома у ответчицы сложились антисанитарные условия. Из пояснений, указанных в протоколе следовало, что женщина не может убираться из-за своего состояния, у нее попросту не хватает сил. Члены комиссии поинтересовались, почему беспорядок в доме сохраняется на протяжении длительного времени и исправлена ли ситуация на сегодняшний день, предъявив перед этим ей фотографии жилого помещения. Она некоторое время не хотела признавать, что на фото комнаты ее дома, аргументируя тем, что не может разобрать, её ли это жилище. Но потом все-таки признала и расплакалась.
— Скажите мне, кому я не даю покоя, кто на меня постоянно жалуется? Почему вы постоянно ко мне приезжаете?
— На вас никто не жалуется, просто вы состоите у нас как многодетная семья, и мы постоянно посещаем все многодетные семьи района, и ваша не исключение, — пояснила ей Наталья Дуева. – Но вы поймите, что дети не должны проживать в таких условиях!
В ходе беседы беременную женщину удалось успокоить и донести до нее серьезность сложившейся ситуации. Покидая зал заседания, она уже улыбалась и обещала поправить домашнее хозяйство.
Не менее эмоциональным получился разговор со следующим приглашенным. Сын ответчика, согласно данным протокола, нанес телесные повреждения одному из сельских мальчишек, а потом пытался отнять у него деньги. История оказалась длинная, но отец отчаянно не хотел верить в виновность своего чада, защищал его позицию на повышенных тонах и даже отказывался верить, что в протоколе стоит его подпись, заявив, что это подделка и сын был допрошен без его участия. Но подписи в протоколе, который поступил на заседание КДН и в листе ознакомления о возможности не свидетельствовать против себя и своих близких, оказались идентичными. Уходя с заседания, мужчина грозился обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой.
В следующей, как оказалось очень грустной истории, виной всех произошедших событий была необузданная агрессия матери по отношению к своим детям. Ответчица явилась на заседание, выпив изрядное количество успокоительного, дабы, как говориться, не сорваться. С ней прибыла ее совершеннолетняя средняя дочь, но как потом стало ясно не для поддержки матери, а скорее наоборот. История в этой семье произошла такая. В доме постоянно происходят пьяные попойки, то в лице матери, то в лице ее старшего сына. В помещении царит запах нечистот. Продукты питания хранятся у соседей, чтобы их не ели дети. А страдает от всей этой ситуации самый младший ребенок неблагополучной многодетной матери.
Недавно, в ходе профилактического межведомственного мероприятия «Жилой сектор» мальчик был изъят из семьи и помещен в социально-реабилитационный центр, откуда госпитализирован в инфекционную больницу с острой формой гастрита. Ребенка рвало, имелось расстройство кишечника и высокая температура.
При этом, когда ребенок еще проживал дома, мать отправила его в школу, несмотря на его плохое самочувствие. Жестокое обращение с младшим сыном со стороны матери здесь уже стало нормой. Он периодически получат подзатыльники от мамы, выслушивает от нее ругань в его адрес. На защиту подростка встает его старшая сестра (средняя дочь ответчицы), которая еще в шестнадцатилетнем возрасте покинула отчий дом и по настоящее время проживает с подругой. А уйти ее заставило агрессивное поведение матери.
Стоит отметить, что изъятый из семьи мальчик увлечен казачеством, посещает православный приход, где организовано казачье движение для юных жителей района, в учебном учреждении характеризуется удовлетворительно, но периодически выглядит болезненно, имеет спокойный уравновешенный характер, с уважением относится к учителям. Однажды он пожаловался педагогу, что не ел, а дома кроме тумаков и ругани ничего не дождешься. Педагог накормила и забила тревогу.
Слушая все перечисленные факты, мать неоднократно оглядывалась на дочь, кидая на нее злобные взгляды, и сквозь зубы что-то спрашивала либо кидала обвинения.
Члены комиссии попытались донести до матери, что пора заканчивать с пьянками, найти точки соприкосновения с детьми, а ситуация с младшим сыном вообще могла закончится трагически, если бы не вмешалась средняя дочь, которая по сути спасла младшему брату жизнь.
Субъекты профилактики предложили женщине оказать помощь, если та пожелает закодироваться, на что получили ответ: «У меня есть сила воли! Не надо!». Но находящаяся в стороне дочь отрицательно закивала головой.
Исправится ли ситуация в данной семье, покажет лишь время, но на сегодняшний день младший сын агрессивной матери не хочет возвращаться домой. Говорит, что вне дома ему лучше.
С прибытием следующих приглашенных на комиссию, опять полились слезы. Мать плакала и просила членов КДН повлиять на сына подростка. За сотовый телефон он готов пойти на крайние меры. Однажды, находясь в социально-реабилитационном центре, он потребовал телефон, и, получив отказ, перевернул все, что было на его пути. Зато, когда гаджет в руках, он спокоен. Смотрит «YouTube» до трех или четырех утра, а потом отказывается идти в школу, и спит. Мать не справляется со своим ребенком и что делать, тоже не знает.
На комиссии мальчик обещал изменится, ложиться спать пораньше, не пропускать занятия. Но мама сразу заявила, что больше не верит обещаниям сына. На следующий после заседания день ситуация повторилась», — говорится в сообщении.
#ЕАО #Биробиджан #новости #RIABIR #КДН #нарушение
Фото: сайт администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО