В Законодательном Собрании ЕАО состоялось заседание рабочей группы, на котором депутаты и эксперты обсудили проект закона «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области».
Напомним, что действующий сейчас областной закон о пассажирских перевозках принимался почти 10 лет назад и с тех пор переживает уже 14-ю редакцию. После того как вступил в силу новый федеральный закон, регулирующий правоотношения в этой же сфере, депутаты посчитали нецелесообразным вносить очередные изменения в региональный документ, который из-за многочисленных правок и так уже стал сложен для восприятия. Поэтому был разработан проект нового закона области, который уже прошел первое чтение на февральском заседании областного парламента. Тогда депутаты согласились с его концепцией, но рекомендовали создать экспертную группу и доработать некоторые нормы. Сегодня состоялось ее первое заседание, в котором приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители правительства ЕАО, мэрии областного центра и ассоциации пассажирских автоперевозчиков ЕАО и Биробиджана.
— Пассажирские автоперевозки – это один из важнейших вопросов, влияющих на сохранение социальной стабильности, поэтому мы решили не спешить с принятием нового закона, а обсудить его постатейно с профессионалами – юристами и другими специалистами, которые имеют практический опыт защиты интересов, в том числе и судебной, всех сторон в этих правоотношениях. К тому же важно не просто привести областное законодательство в соответствие с федеральным, но и получить в ходе этой работы документ, в котором сохранились бы действующие сейчас финансовые гарантии перевозчикам, — комментирует событие председатель парламентского комитета по законодательству и правовой политике, руководитель рабочей группы Павел Винников. – Речь идет о том, чтобы предприятия, которые обслуживают нерентабельные маршруты внутри муниципальных районов автономии, по-прежнему могли за счет средств областного бюджета получать субсидии на покрытие убытков. Таких маршрутов восемь, все они перечислены в приложении к закону. Также концепция законопроекта предусматривает сохранение тех положений, согласно которым такие же субсидии получают предприятия, которые обслуживают экономически невыгодные маршруты, проходящие по территории Октябрьского района и соединяющие его с областным центром. Однако члены рабочей группы предложили расширить эту норму, предоставив право на субсидии не только муниципальным, но и любым другим организациям, которые возьмутся обслуживать эти маршруты. В то же время, если перевозчик не будет добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, у органов местного самоуправления должно быть право обратиться в суд с заявлением о лишении его свидетельства об осуществлении перевозок по определенному маршруту. Это наши предложения. Они еще будут обсуждаться и в профильном комитете, и на пленарном заседании областного парламента.
Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации ЗакС