Новости стали другими нынче. Из-за их ежедневной лихорадочно-мусорной смены постепенно начинает проглядывать главное. Нужно только хорошо присмотреться.
Государство и общество проходят тест на коронавирус, чем бы он там ни был, этот вирус. Ждем результатов. В числе основных результатов наверняка и прежде всего окажемся мы сами — наш взгляд на вещи, наше благосостояние, наши надежды. Наши дети.
Цветут и тут же отцветают футурологические пустоцветы, связанные со всем этим. Не о них речь. Пусть их.
Россия пока что выглядит неплохо в статистике заражений. Думаю, основных причин две: 1) большие пространства вкупе с неразвитой и дорогой транспортной инфраструктурой (не было бы счастья…) и 2) система статистических фальсификаций, привычка к которым у нас в начальствующем слое развита до степени павловского рефлекса.
В ЕАО, надеюсь, не так? Трое — значит трое. Завтра поправите, если что.
Да, забыл. Еще одно есть: привычка людей к безнадеге. Многие ведь из ныне живых помнят 91-й и 98-й. Ну тут что: как бы не промахнуться. Мало ли кто что помнит. Выросли те, кто не помнит. Они могут задать ненужные вопросы. Или пусть задают? Типа, у нас на все есть ответы?
Заметьте, как быстро конституция жалоб и предложений и всяческие обнуления отошли в серую информационную зону… По мощам и елей.
Сейчас ведь что главное на кону: просто мы. Ни калейдоскопически меняющую свой вид бузину в огороде, ни вечно одного и того же киевского дядьку обсуждать уже не интересно. Бузина она и есть бузина, а дядька — в отсутствие правовой системы Бог ему судья. Тот судья, Который знает наперед и мысли, и дела. Тем более что киевский подсудимый довольно бесхитростно обнажает как первые, так и вторые. Налоги невпопад назначает. Киевский — одно слово.
Несколько наблюдений, которые подтверждаются гласом народа в сетях.
Центр явно переваливает ответственность на регионы. Во-первых, откровенно платить не хочет. Во-вторых, хочет изменить поговорку об отцах победы и о сироте-поражении. Примерно так: у победы один отец, у поражения — отцов назначим. Как у Малахова в программе. Был бы рад ошибиться.
Второе. Незаметный недавний ход: губернаторы принуждены высшей властью стать главами ЕР в своих регионах. Многие из них уже почувствовали: что-то не так. Другие не только почувствовали, но и приняли непростые решения.
Самое время той же системной оппозиции сказать хоть что-нибудь. Просто тихо выругаться, что ли. Не скажут. Хотят прийти на поле битвы, когда оно уже будет усеяно мертвыми костями. Ну-ну. На этом поле потом стервятников хватит, господа осторожные политики. Так называемые «политики», простите. Зажрались вы там на гарантированных харчах.
Что реально и сильно раздражает — продолжающийся марлезонский балет высшей власти. Ну вот зачем эти самолеты в США с помощью, пусть и продажной? Чтобы Трамп сказал в своем твиттере о «любезном жесте» российской стороны? Ну сказал. Так ведь понятно, что ИВЛ уже сегодня не хватает, когда еще статистически у нас тысячи зараженных нет. А через неделю? Слова Трампа важнее? Ох.
Не надо иллюстрировать евангельскую притчу о слепых, ребята. Тем более что вы тянете за руку прозревающих.
А у нас результаты тестов по-прежнему приходят из Новосибирска. Улита едет — когда-то будет. Может, и к лучшему? Не знаю.
Настал базарный день, когда проясняется цена разнообразных скреп и рейтингов.
А пока сидим дома, наблюдаем, думаем. Бережем себя. Переживали разное. Это тоже переживем.
Вынесем все, что Господь ни пошлет. Так Некрасов написал.
Что станет итогом пережитого — пока вопрос. Этого Некрасов знать не мог. Жил давно потому что.
PS Я попросил коллег из РИА-Биробиджан убирать те комментарии под моими текстами, которые представляют собой не обсуждение темы, а переход на личности, т.е. в сетевом просторечии срач. Невозможно нормально относиться к анонимным персонажам, которые приходят нагадить под твоей дверью или выкрикнуть какое-то, с их точки зрения, забористое словцо. Пусть эти многоликие «сочувствующие» уходят со своими фекальными привычками в другие, более нетребовательные СМИ. Я почему посвятил этому так много текста в постскриптуме: потому что санитарный режим ))
PPS На стене за мной акварель Сережи Толмачева, замечательного нашего приамурского художника, моего хорошего знакомого. Зимний хабаровский дворик называется. Или как-то так.
От РИА Биробиджан напомним, на портале открылась авторская колонка публициста, профессора Павла Толстогузова.
Справка: Павел Николаевич Толстогузов — профессор Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, доктор филологических наук, член Общественной палаты ЕАО, член Союза журналистов РФ, председатель регионального отделения «Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы» ЕАО и биробиджанского отделения Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Из хорошего — на ТВ вместо (вместе?) лохотронщиков, жуликов и циников появились нормальные умные люди, которые говорят нормальные вещи нормальным «небуратинским» голосом. И надежда — может, остановят эту «реформу» здравоохранения по типу стран, кому мы в настоящее время отправляем гуманитарную помощь по разным соображениям?