Кассирам магазинов в ЕАО рекомендовали не обслуживать покупателей без масок?

12:00 | 17 мая, 2020
17 мая, РИА Биробиджан.

Жалоба на покупателей и даже продавцов без масок поступила в РИА Биробиджан. Автор комментария, побывавший в одном из супермаркетов, пишет: «Толпы подростков и людей постарше ходят вообще без средств индивидуальной защиты. Половина продавцов с масками на подбородке. Только кассиры и охрана честно в перчатках и правильно надетых масках».

Проверка, проведенная корр. РИА Биробиджан методом скрытого наблюдения под видом покупателя, показала, что и в некоторых других супермаркетах масочный режим нарушают. Между тем Минпромторг РФ накануне рекомендовал таких граждан вообще не обслуживать.

«Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением „масочного режима“ в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — заявил в интервью ТАСС статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

При этом, «силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен», уточнил чиновник.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — объяснил замминистра.

Методические рекомендации по организации работы торговых объектов в условиях масочного режима подготовлены Минпромторгом совместно с представителями торговых сетей и направлены в регионы, Роспотребнадзор, МВД и Росгвардию. В рекомендациях подробно описаны типовые случаи — как реагировать, если в магазин пытается войти покупатель без маски или если покупатель снял ее в самом торговом зале.

Евтухов подчеркнул, что если магазин принял все предписанные правительством меры по обеспечению безопасности покупателей, привлекать его к ответственности из-за недобросовестных посетителей нельзя.

Между тем, по информации Общественного телевидения России,  председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в интервью ИА «Национальная служба новостей» раскритиковал позицию Минпромторга. «Я не могу представить себе магазин, который откажется от наших денег за товары. К тому же, сотрудник магазина не может задержать покупателя, он может вызвать полицейского. Если посетитель без маски захочет стоять и ждать, когда придёт полицейский и оформит штраф — тогда да, конечно. Но его никто не может силой удерживать», — отметил Шелищ.

По его мнению, намного логичнее и эффективнее было бы, если бы магазины начали бесплатно раздавать маски покупателям при входе.

«Вот тогда, действительно, будет странно, если человеку выдадут маску, а он её не наденет, и тогда будет мотив его не обслужить», — считает руководитель Союза потребителей.

Как бы там ни было, а до Биробиджана рекомендации если уже и дошли, то пока, судя по всему, на вооружение не взяты. На «безмасочных» в лучшем случае посмотрят с укоризной или удивлением, и все. С другой стороны, как-то не привыкли у нас еще вот так, как в Минпромторге предлагают, отказывать в обслуживании горожанам, конфликтовать с потребителем, полицию вызывать, у которой и без того забот прибавилось. Да и обиженные покупатели, чего доброго, могут развернуться и в другой магазин уйти, где не так требовательны. Как считает читатель портала: пока гром не грянет, среднестатистический незаконопослушный покупатель маску не наденет.

Фото: РИА Биробиджан

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Кассирам магазинов в ЕАО рекомендовали не обслуживать покупателей без масок?: Один комментарий

    1. Палыч

      Теперь неплохо бы провести сравнение, где продаются маски, по каким ценам и какого качества. По моим наблюдениям средняя цена около 35р за штуку, но качество не везде одинаковое. Очень много китайских противопыльных, которые в целом полезны, но мало того, что не дотягивают до стандарта (K)N95, так еще и на время транспортировки обработаны аммиачным антисептиком. Если его не смыть, то после 15-20 минут в такой маске становится невозможно дышать от аммиака. Но продавцы его не смывают, а просто из транспортных коробок продают поштучно или в пакетах по 10 или больше штук.
      По аналогии — многие покупатели китайских магазинов типа того же Али жалуются, что у купленных вещей — предметов одежды — есть специфический «бензиновый» или «химический» запах. Это тоже транспортная дезинфекция/консервация. Но если тряпку можно на несколько дней вывесить на балкон, то вот с маской сложнее, ее рассчитываешь надеть вотпрямщас.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *