С почти детективной интриги начался отчетный концерт «Его величество рояль» фортепианного отделения муниципальной детской музыкальной школы Биробиджана. Когда на сцену городского Дворца культуры вышел настройщик музыкальных инструментов и стал объяснять, почему к роялю нужно обращаться со словами «его величество», от него вдруг «сбежали» все ноты – от ноты «до» до ноты «си». Это была, конечно, режиссерская задумка, призванная, очевидно, с первых минут представления повысить к нему зрительский интерес. Побег буквально по нотам разыграли юные учащиеся школы, которые затем возвращались с короткими презентациями своих «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» и заполняли паузы между выступлениями музыкантов, поддерживая и развивая первоначальный сценарный замысел. Ну а затем уже звучали настоящие ноты из произведений Шопена, Прокофьева, Рахманинова, Генделя, Кулау и других композиторов, которые, кажется, не требовали никакой интриги. Но она все же возникла, когда, к примеру, вместе с отчитывавшимися юными пианистами Людмилой Бородиной, Натанелем Скребовским, Ульяной Калмановой, Юлией Фирулевой, а также преподавателями и концертмейстерами Еленой Болтыбаевой и Ольгой Котовой на сцену стали выходить духовики. Коллег по творческому цеху поддержали флейтистки преподаватель школы Олеся Левина, учащиеся Полина Болтыбаева и Мария Борохович, саксофонист Алексей Унтевский и трубач Данил Назаркин. Впрочем, была своя музыкальная интрига и в каждом фортепианном номере программы. Так, Полина Якунина и Елена Теплинская, открывшие концерт, сыграли в четыре руки, а далее этот прием повторили Ирина Петлеванова и Мария Семенова. Виртуозно исполнил «Этюд-картину соль минор» Сергея Рахманинова выпускник школы, а ныне студент Хабаровской академии культуры и искусств Евгений Лавочкин. Отличные оценки, получаемые на уроках, подтвердили Мария Горохова, Павел Мазуркевич, Фарида Сулейманова, Владислав Трапезников, а завершил концерт действительно на высокой ноте лауреат международных и всероссийских конкурсов Михаил Семенов с «Фантазией-экспромтом» до-диез минор Фредерика Шопена.
В награду юным талантам, собравшимся в финале возле его величества рояля, достались бурные аплодисменты зала. Кстати, все сбежавшие ноты тоже вернулись к настройщику.