Не констатировать факты, а формулировать проблемы и предлагать решения – такую задачу поставили модераторы участникам стратегической сессии по теме «Развитие сферы образования». Стратсессия прошла накануне в Биробиджане в рамках формирования программы «Территория развития». В общественной дискуссии приняли участие представители региональной власти, педагогического сообщества от дополнительного до высшего образования, депутаты Законодательного собрания ЕАО и муниципалитетов.
«Прошедший год показал, что система образования региона способна противостоять вызовам, которые ей предъявляет жизнь, — обратился к собравшимся заместитель председателя правительства ЕАО Валерий Жуков. – Мы повсеместно вводили новые дистанционные методы обучения, и, как показали результаты обучения наших детей, подведение учебных итогов года было весьма успешным. Я уверен, что у вас есть идеи, которые вы сегодня озвучите, мы зафиксируем и пополним нашу программу».
Генерировать предложения в программу участникам предстояло в тематических группах, их было четыре: ЕГЭ и целеполагание выпускников; Материально-техническая база образовательных организаций; Оплата труда; Подготовка и переподготовка педагогических кадров разных уровней системы образования.
В качестве предложений в программу участники стратсессии озвучили необходимость создания Центра целевого обучения, который будет анализировать потребности экономики региона в кадрах, взаимодействовать с работодателями, с вузами и направлять на обучение востребованных специалистов. Нужно создать коммуникационную площадку для молодых педагогов из разных учреждений для обмена опытом, помощи, дополнительной методической подготовки. А также изменить законодательство и сделать возможным совместное использование инфраструктурных и цифровых ресурсов образовательных организаций разных уровней подчинения.
«Сегодня у нас жаркая дискуссия, — подвел итог стратегической сессии депутат Государственной Думы Александр Петров. — Как никогда много интересантов: представители сферы образования разных уровней — дошкольного, общего, высшего, дополнительного — это значит, что сегодня мы обсуждаем еще одну важную тему. Я объезжаю наши районы, села и поселки и вижу, конечно, проблем много. Но, знаете, что сохранилось? Те коллективы учителей, которые воспитывают наших детей. Вот им хочется сказать «спасибо».