Одной из самых обсуждаемых тем на очередной информационной встрече мэра Биробиджана Александра Головатого с населением, прошедшей в МБДОУ «Детский сад №3», стала проблема «старого» автомобильного моста через р. Большая Бира. Объект уже не раз выставляли на аукционы в поисках подрядчика для проведения капитального ремонта, но безуспешно – желающих все не находится. Как объяснил градоначальник, переправа уже, действительно, слишком старая и лучше было бы ее заменить совершенно новой, построенной «с нуля», сообщили корр. РИА Биробиджан в мэрии города.
— Мы уже трижды проводили аукционы в позапрошлом и прошлом годах, но никто на торги так и не заявился, — отметил мэр г. Биробиджана Александр Головатый. — Я ездил и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался с мостостроителями, выяснял, почему нет никакого интереса у потенциальных подрядчиков к ремонту нашего моста? Специалисты были откровенны. По их оценкам, в ходе проведения строительно-монтажных работ пролетные конструкции может, как они говорят, «повести». И тогда все буквально рухнет в реку. Вообще, срок их службы – 70 лет. А переправе уже 60. Это тоже вызывало сомнения у инженеров. То есть если даже вдруг отремонтируем, то через десять лет все равно сносить, что ли?
Мэрия города обратилась за помощью к губернатору ЕАО Ростиславу Эрнстовичу Гольдштейну. По его приглашению приезжали специалисты предприятия, которое строит мост через Амур в селе Нижнеленинское. Они осмотрели «старый» мост и были единодушны в том, что его необходимо снести и рядом поставить новый. Но сложность реализации этого варианта заключается еще и в том, что средства в федеральном бюджете ранее были прописаны отдельной строкой только на ремонт.
— Наша задача сейчас с привлечением экспертов доказать обоснованность этой предварительной пока оценки состояния объекта и добиваться при поддержке губернатора области Ростислава Эрнстовича Гольдштейна, депутата Государственной Думы Александра Петровича Петрова выделения средств на строительство нового моста параллельно «старому», чуть выше по течению реки, — подчеркнул Александр Головатый. – Соответственно, тогда ныне действующую переправу снесем только после сдачи новой в эксплуатацию. Звучат, правда, предложения закатать ее прямо сейчас в асфальт сплошным ковром. Но, к сожалению, такой нагрузки пролетные строения могут уже не выдержать. Там же катком придется все укатывать, да и сам асфальт тоже имеет вес. Возможен пока только ямочный ремонт с «подвариванием» металлического каркаса.
На встрече также обсудили другие актуальные проблемы содержания городского хозяйства.
#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #мост #ремонт
Фото мэрии города и РИА Биробиджан
Сносить-то зачем? В качестве пешеходно-велосипедного он еще сто лет простоит. Разве мост бывает лишним? Чтобы, например, на стадион ходить
Совсем недавно было заявление о том что последний неодобренный проект по ремонту моста просто замечательный и что его будут отстаивать в судебном порядке. А теперь новый вариант только строительство нового и всё. Смена мнения напоминает флюгер. Если оставить старый мост то за что его содержать. По последнему заявлению деньги есть только на выплату зарплаты служащим мэрии и всё.